Анастасия Айдогду
Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по образовательной области
«Художественное творчество» (Аппликация)
2 мл. группа
Тема: «Дедушка и бабушка из сказки Репка»
Задачи:
1. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.
2. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, прямоугольник)
3. закреплять приёмы аккуратного наклеивания
4. воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал: Образец воспитателя, карточки с героями сказки «Репка», клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка, на каждого ребёнка – альбомного листа, 1 синий треугольник, 1 красный треугольник, 2 кружочка, 1 прямоугольник.
Ход ННОД:
1. Организационный момент (Мотивация)
На столе по порядку разложены карточки с изображением героев сказки «Репка» - но нет карточки «дед» и «бабка»
- Ребята, к нам сегодня пришли гости – герои сказки.
- Посмотрите на них, из какой сказки пришли герои?
- Посмотрите внимательно все ли герои этой сказки к нам пришли? А кого же у нас не хватает? (дедушки и бабушки).
- А могут ли внучка, собачка, кошка, и мышка вытащить репку?
- а давайте сегодня мы сделаем бабушку и дедушку, чтобы наши гости смогли вытащить репку.
Дети с воспитателем проходят за другой стол, дети встают вокруг стола.
2. Основная часть.
• Рассматривание образца.
- ребята, посмотрите вот такие дедушка и бабушка у вас должны получиться.
- посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоят наши герои? (т. к. дети не знают прямоугольник, воспитатель подсказывает)
• Объяснение выполнения работы воспитателем.
- ребята, что мы делаем, прежде чем начать приклеивать наши детали? Правильно, сначала мы должны выложить все детали на лист бумаги. Сначала выкладываем дедушку – берем прямоугольник. Какого цвета прямоугольник? Кладём прямоугольник не по середине листа, а поближе к краю листа, то есть, оставляем место для бабушки. На прямоугольник сверху выкладываем кружок- это голова у дедушки. Затем выкладываем бабушку – берём большой треугольник. Какого цвета большой треугольник? На большой треугольник выкладываем маленький треугольник – это у нас голова у бабушки в платочке. Какого цвета платочек? И потом на маленький треугольник выкладываем кружок - лицо у бабушки.
- ребята, скажите, а моя работа готова? Я могу её повесить? Моя работа не готова, осталось приклеить детали.
- когда начнёте наклеивать, детали с листа бумаги мы не убираем, оставляем на листе, отложить в сторону можно только один кружок – это лицо у бабочки. Берём деталь намазываем клеем и наклеиваете деталь туда, откуда взяли. Работаем только на клеёнке. Все детали прижимаем тряпочкой. После того как вы приклеили все детали, берёте чёрный фломастер и дорисовывайте героям – руки, ноги. (после объяснения - воспитатель дорисовывает героям руки, ноги, глазки, рот)
А я уже вам дорисую глаза, и рот. Вот такие бабушка и дедушка у меня получились.
(Дети садятся на свои места и начинают выкладывать детали на листе бумаги)
- для того чтобы набраться сил мы с вами не много поиграем.
• Физминутка «Ёжики»
Жил в лесу колючий ёжик
Был клубочком и без ножек
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать- топ-топ-топ
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг
Только фыркать – ф – ф – ф
А ребятки в лес пришли
Ёжика в лесу нашли
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать- топ-топ-топ
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг
Научили бегать.
Побежали, побежали и на места все прибежали
(Дети садятся на свои места)
• Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть.
• Итог. Выставка детских работ.
- Ребята посмотрите, какие у нас замечательные получились дедушка и бабушка. А сейчас наши герои из сказки «Репка» смогут вытащить большую репку?
- ребята вы сегодня все молодцы! Очень хорошо все постарались. Спасибо вам за занятие.
• Уборка рабочих мест.