МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени» (12 фото)

Юлия Птицына
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе Дары осени

Пространственно временной ресурс: музыкальный зал.

Время проведения: 17 минут

Интеграция образовательных областей :

Художественно-эстетическое

• Физическое

• Познавательное

• Социально-коммуникативное

• Речевое

Темочки:

Предварительная работа: беседа о времени года – осень, рассматривание иллюстраций с ее изображением, рассматривание осенних листочков, знакомство с музыкальными инструментами: пианино, барабан, металлофон. Разучивание песен: «Осень» муз. И. Кишко, «Барабанщик» муз. М. Красева. Знакомство с танцем: «Танец с листочками» муз. Н. Вересокиной.

Программное содержание:

1. Музыкально-ритмические движения: «Зашагали ножки» музыка Е. Тиличеевой - ритмично ходить друг за другом. Воспитатель показывает направление движения. Педагог следит, чтобы дети не поднимали колени.

2. Слушание: «Осенняя песенка» музыка Ан. Александрова - слушать песню спокойного, напевного характера, уметь двигаться в соответствии с характером музыки, владеть предметом листом.

3. Пение: «Осень» музыка И. Кишко» - сразу после вступления петь знакомую песню в характере, не опережая друг друга,

4. Музыкально-дидиактическая игра: «Птица и птенчики» музыка Е. Тиличеевой - различать высокие и низкие звуки.

5. «Барабанщик» музыка М. Красева - узнавать по вступлению и исполнять бодрую, маршевую песню. При повторном исполнении попросить детей сыграть на детских барабанах. Воспитывать коммуникативные отношения: умение не мешать друг другу в игре, бережное отношение к игрушке.

6. «Танец с листочками» муз. Н. Вересокиной – активно осваивать движения танца. Педагог предлагает взять красивые осенние листочки, встать в круг и напоминает движения. Дети исполняют танец, воспитатель помогает им.

Средства воспитания и обучения: осенние листья, металлофон, две плоскостные птицы (большая и маленькая, барабан на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети входят вместе с воспитателем в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Солнце светит нам с утра, погулять идти пора!

(Музыкальный руководитель напоминает и показывает детям, как нужно двигаться по дорожке).

Звучит «Зашагали ножки» муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Сколько листьев разноцветных под ногами у ребят,

Сколько листьев разноцветных тихим шорохом шуршат!

(Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на корточки и рассмотреть вместе с ним разноцветные листочки).

- Посмотрите, ребята, какие они разные: желтые, оранжевые, зеленые, красные!

Давайте мы с вами еще под музыку погуляем и листочки осенние пособирает.

Исполняется «Осенняя песенка» музыка Ан. Александрова

(Дети учатся ориентироваться в пространстве, двигаться в темпе музыки, владеть предметом - листочком).

Музыкальный руководитель: Как вы славно погуляли и осенний букет собрали, а теперь мы в садик пойдем и букет в вазу отнесем.

Звучит «Зашагали ножки» музыка Е. Тиличеевой, дети идут друг за другом в садик - садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: - Ребята, смотрите, какой красивый букет из осенних листиков стоит у нас в вазе. Вот художник, так художник, все листочки позолотил, даже самый сильный дождик эти краски не отмыл. А как же зовут этого художника?

Ответ детей: - Осень!

Музыкальный руководитель: Давайте мы споем про нее песенку.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а с чего начинается песня?

Дети: - Со вступления.

Музыкальный руководитель: - А какого она характера?

Дети: - Спокойного, напевного.

Музыкальный руководитель: - Сели хорошо, спинку выпрямили, слушаем вступление и поем пеню про осень.

Исполняется песня «Осень» музыка И. Кишко.

Музыкальный руководитель: - Ребята, пока мы с вами пели песню, к нам прилетели две птички: большая-мама и маленькая-птенчик и запели разными голосами, послушайте как.

(Музыкальный руководитель играет и поет как мама-птичка, дети отгадывают и поют вместе с педагогом как мама - птичка).

Музыкальный руководитель: А птенчик услышал и тоже запел.

(Музыкальный руководитель играет и поет голосом птенчика, а затем предлагает детям исполнить, как поет птенчик).

Музыкальный руководитель: Ребята! На каком инструменте я вам сейчас играла?

Дети: Пианино.

Музыкальный руководитель: А теперь я сыграю вам на другом музыкальном инструменте, который называется - металлофон (играет на металлофоне голос мамы-птички и голос птенчика-дети отгадывают, а музыкальный руководитель предлагает одному из детей сыграть за маму-птичку, а другого ребенка за птенчика. Потом музыкальный руководитель просит еще раз детей назвать музыкальный инструмент, который озвучивал голоса птичек. Дети вместе со взрослыми называют металлофон.

Музыкальный руководитель: - Ребята, у меня в гостях была Осень, и она приготовила подарок. Я сейчас открою волшебное покрывало, и мы его увидим! Смотрите - этот музыкальный инструмент, а называется он, как? (показывает барабан).

Дети: - Барабан.

Музыкальный руководитель: - Правильно! А чтобы он заиграл, что нужно взять?

Дети: - Палочки!

Музыкальный руководитель: - А сколько?

Дети: - Две!

Музыкальный руководитель: - Молодцы! А как называют человека, который играет на барабане?

Дети: - Барабанщик!

Музыкальный руководитель:- Давайте споем песню «Барабанщик»! А Татьяна Александровна, нам на нем поиграет в припеве, она будет барабанщиком.

Исполняется песня «Барабанщик» музыка М. Красева

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы хотите быть барабанщиками, тогда берите барабаны, палочки.

Исполняется повторно песня «Барабанщик» музыка М. Красева - дети поют и подыгрывают на барабанах.

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Кладем на место инструменты. Настало время и поплясать. А попляшем мы с осенними листочками. Их нам тоже принесла Осень.

Детям раздаются осенние листочки. Музыкальный руководитель заводит с детьми круг, напоминает движения и предлагает с воспитателем потанцевать.

Исполняется «Танец с листочками» музыка Н. Вересокиной.

Музыкальный руководитель: А теперь соединим листочки, а Татьяна Александровна их в букет. Вы, ребята молодцы, танцевали от души. Я Осени обязательно передам. А теперь наше занятие закончилось. До свидания. До новой встречи! А этот осенний букет вы возьмете с собой в группу и поставите в вазу!

Дети прощаются и под музыку марша направляются к выходу.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»
Фото «Дары осени»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе - фото
Художественно эстетическое развитие во младшей группе Дары осени Пространственно временной ресурс музыкальный зал Время проведения минут Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое Физическое Познавательное Социально коммуникативное Речевое Темочки Конспекты занятий Все конспекты Осень Осень ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень Разучивание песен Осень муз Кишко Барабанщик муз Знакомство с танцем Танец с листочками муз Программное содержание Музыкально ритмические движения Зашагали ножки музыка Е
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Птицына (УИ 250756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД