Татьяна Чупринина
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе
Тема: «Мастерами славится Россия»
Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н.
Публикация «НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“, Изобразительная деятельность „Город Мастеров“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Непосредственно – образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
Тема: «Город Мастеров».
Цели: формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию своего народа через ознакомление с народными традициями, декоративными промыслами; закреплять знания и умения различать стили известных видов декоративной живописи – хохломской, дымковской, гжельской, филимоновской, освоение колорита, элементов композиции; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;
Показать умения передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей.
Специфические показатели развития детского творчества в продуктивном виде деятельности :
- оригинальность и вариативность, как способ решения творческой задачи, так и результат детского творчества;
- индивидуальный «почерк» детской продукции;
- самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции и средств художественно-образной выразительности;
- общая ручная умелость;
- самостоятельность и ответственность.
Содержание и ход НОД
Оформление группы: «Город мастеров»
«Домики», украшенные элементами узоров гжельских, хохломских, дымковских, филимоновских мастеров.
Детям предлагается рассмотреть эти домики и рассказать, каким декоративным промыслом занимаются мастера в домике 1, в домике 2, в домике 3, в домике 4?
В. – Как вы узнали, где кто живёт? (дид. игра «Кто в домике живёт» - (стучит в окошко – выходит дымковская барышня)
Дети узнают дымковскую игрушку и рассказывают о ней.
Воспитатель использует наводящие вопросы:
- как узнали дымковскую игрушку? Какие элементы дымковского узора? Какие краски использует художник?
- Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Переходим к следующему домику.
А здесь живут…гжельские мастера.
(кукла в гжельском наряде представляет гжельскую посуду)
- Какие мастера сделали эту посуду?
- Какие краски использовали?
Чашки, чайники и вазы, отличите эти сразу
Белый фон, снегов белее, а на ней узор синеет.
- Какие же мастера живут в третьем домике?
(выходит матрёшка в хохломском сарафане)
Загадка: Листья, ягодки, цветочки, стебельки и завиточки
Здесь, хозяин цвет такой: чёрный, красный, золотой.
(рассказ детей о хохломском промысле)
Хохлома, хохлома – наше чудо дивное!
Мы рисуем хохлому, красоты невиданной!
- И ещё у нас стоит домик. Давайте постучим.
(выходит филимоновская уточка)
Ой, свистулечка какая, утка полосатая!
Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая!
Подожди минуточку, ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя: (дети – «Филимоновская я!»)
Предложить детям стать помощниками мастеров из любого домика, выбрать посуду или игрушку и расписать понравившимся узором.
Практическая часть.
Перед работой и в процессе используются методы и приё мы:
1. Обсуждение цветового фона, получение нужного оттенка путём смешивания красок
голубая – белая и синяя
розовая – красная и белая
оранжевая – красная и жёлтая;
усиление цвета – добавление основного цвета
осветление цвета – добавление белой краски
2. Обсуждение композиции (как расположить узор на выбранном объекте для росписи)
3. Объяснение
4. Направление внимания на детали
5. Индивидуальная помощь (показ на отдельном объекте) после выполнения, работы развешиваются на доске
В. – Ребята, кем мы сегодня с вами были? (мастерами-художниками)
А что ещё делают художники? (пишут картины).
(на доске расположены картины)
В. – Художники пишут разные картины, у каждого художника есть любимый жанр.
- К какому жанру относится эта картина?
(показ портрета, пейзажа, натюрморт)
Дети показывают и объясняют, что такое пейзаж (изображение живой природы, портрет (виды – поясной, погрудный и портрет во весь рост, натюрморт (изображение живой натуры)
В. – В каком жанре мы с вами рисовали?
(декоративно-прикладное искусство)
В. – Давайте рассмотрим все наши работы, сравним их между собой, сравним с росписью мастеров.
В коробочке лежат фишки, если кто-то заметил какую-то ошибку или неточность в своём рисунке – возьмёт фишку и объяснит, что у него не получилось.
Обсуждение, анализ работ.
Характеристика продуктивной деятельности детей :
1. Увлечённость
2. Интерес
3. Творческое воображение
4. Соответствие результатов изо. деятельности элементарным художественным требованиям.
На занятии используются: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, гжельской посуды, филимоновских свистулек, деревянной хохломской посуды.
Стихи и потешки об изделиях русских мастеров из учебного пособия О. А. Скоролуповой «Знакомство детей дошкольного возраста с русским - народным декоративно-прикладным искусством».
Аудиозапись с русской народной музыкой «Ах, вы сени, мои сени», «Во кузнице».
Фрагмент мультимедийной презентации «В мастерской семикаракорских художников»