Елена Павлова
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Животные жарких стран».
«Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» лепка в средней группе).
Тема: Полосатая зебра (лепка).
Цель:
- закрепить знания детей о животных жарких стран и их детенышах.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие :
- вызвать у детей положительные эмоции
- научить вступать в речевые контакты с воспитателем и другими детьми
- развивать уверенность в себе
Художественно- эстетическое развитие :
- правильный подбор материала по цветам
- учить передавать образ зебры, чередовать полоски (белая- черная)
- правильное создание композиции
Познавательное развитие :
- развивать наблюдательность и воображение
- развивать мелкую моторику рук
- закреплять особенности строения зебры
Речевое развитие :
- пополнять словарный запас, с помощью чтения художественной литературы
- проявлять интерес к животным
Физическое развитие :
- развивать у детей физические качества
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут у нас дома (домашние)
- Назовите домашних животных и поселите их (Дети называют кота, собаку, овцу, корову, свинью).
- У меня есть еще звери, мы поселим их тоже у нас (кенгуру, слона, жирафа, зебру)
- Эти животные тоже живут у нас дома (ответы детей –нет, они живут в жарких странах)
Воспитатель: ребята скажите, а почему их называют дикие животные жарких стран? (предложения детей).
Воспитатель: правильно, они живут в жарких странах и питаются сами, а не человек их кормит.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что любит есть кенгуру (растительную пищу)
Воспитатель: а что любит кушать слон (листья, ветви деревьев, траву и фрукты)
Воспитатель: а что любит кушать жираф (листочки деревьев)
Воспитатель: а что любит кушать зебра? (траву, иногда листья и ветки деревьев).
Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о животных, живущих в жарких странах, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю:
1. Что за коняшки-
На всех тельняшки (зебра)
2. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет,
На носу имеет рог
Африканский (носорог)
3. Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я?- мама (кенгуру)
Игра «найди маму»
Цель: закрепить знания о названиях животных.
Ход игры: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте мы им поможем.
Дети соединяют мама с детенышами и называют их.
Физкультминутка:
Мы по Африке гуляем (Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны)
И животных замечаем (улыбаются, выполняя повороты туловищем)
У слона большие уши (показывают большие уши)
Львица греется на суше (потирают себя)
Вот зубастый крокодил (имитируют большую пасть)
Чуть нас всех не проглотил.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости (Зебра- резиновая игрушка)
Какая она большая или маленькая? (большая)
Пятнистая или полосатая? (полосатая)
Погладьте ее, пушистая или гладкая? (гладкая)
Показ приема работы:
Воспитатель раздает вырезанные из картона фигурки зебр и предлагает их украсить полосками, чередуя полоски белого и черного цвета.
Воспитатель предлагает выбрать цвет пластилина для лепки.
Затем показывает способ раскатывания колбасок обеими ладонями, зетем надавливая, приклеиваем к фигурке зебры.
Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке, советами.
Итог: «Молодцы ребята, какие красивые у вас зебры получились!»