Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши»

Инна Затолокина
Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Познание,художественное творчество,социализация,коммуникация,безопасность.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;

закреплять знания детей об одежде;

учить выполнять аппликацию из ткани,используя для оформления пуговицы;

Развивающие :

развивать мелкую моторику;

формировать умения устанавливать контакт;

активизировать словарь детей;

формировать навыки безопасной работы с клеем,пуговицами;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию „Куртка для Маши-растеряши“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательные отношения к тем,кто испытывает затруднения;

МАТЕРИАЛ:

Кукла Маша,предметные карточки по теме одежда,емкость с водой,для проведения эксперимента,пинцет,бумажные салфетки,кусочек ткани,клей ПВА,тканевые салфетки,кисточки для аппликации,пуговицы.

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды,рассматривание верхней одежды на прогулке,загадывание загадок об одежде.

Словарная работа:

Одежда,шапка,штаны,рукавицы,свитер,куртка,рукава,воротник,ткань,бумага.

Ход образовательной деятельности:

Вступительная часть.

Дети сидят полукругом в групповой комнате. (Психогимнастика).

Здравствуй,солнце золотое,

Здравствуй,небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй,поле и лужок,

Здравствуй,маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас люблю.

-Молодцы,ребята!Сейчас я вам загадаю загадку,а вы отгадаете ее и узнаете о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.

Все в нее одеты и зимой и летом,

Носим мы ее всегда -без нее нам никуда (одежда)

Молодцы!Сегодня мы поговорим с вами об одежде. Расскажите мне,какую одежду вы знаете (ответы детей).

А мы ходим зимой и летом в одинаковой одежде (ответы детей).

Какая бывает одежда?Как называется одежда для зимы,для весны,для лета и для осени (ответы детей).

-Итак,мы с вами вспомнили,что одежда бывает осенняя,зимняя,весенняя и летняя.

А теперь-будьте внимательны!

Дети, хочется спросить мне вас:Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,а потом уж отвечайте!

На улице холод,мороз,руки стынут,мерзнет нос.

Ну,а нам гулять пора,что наденет детвора?

(дети отвечают)

Правильно,детишки,Шубы,шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,нам тепло,мы веселимся.

Зной,жара и солнце светит. На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам играть,от жары не изнывать?

(дети отвечают)

Майки,шорты и панамы,платья,трусики,пижамы.

(дети могут возразить).

Молодцы,мои друзья,в пижаме,конечно,гулять нельзя.

Надев пижаму,ложись в кровать,чтобы крепко,сладко. (спать).

А как вы думаете,из чего сделана одежда (ответы детей).

(-Ой,мы с вами совсем заигрались,даже не услышали,что кто-то в дверь постучал

Проблемная ситуация:

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша- растеряша в бумажной куртке.

-Посмотрите,ребята,кто к нам пришел?Это Маша. Здравствуй,Маша.

Кукла приветствует взрослых и детей. Дети приветствуют Машу.

Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.

-Ты вся промокла,Маша.

Дети,почему Маша промокла и замерзла (ответы детей).

Как Маша могла промокнуть?Как одета Маша?Что случилось с ее одеждой (дети делают выводы).

-Маша,как могла порваться твоя куртка,ты упала?

Кукла качает головой в знак отрицания,воспитатель осматривает куртку куклы и подносит ее к детям.

-Что-же случилось?Какая у тебя странная куртка,потрогайте,ребята. Из чего сшита куртка (из бумаги).

-Маша,ты почему пришла в бумажной куртке?Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?

Кукла кивает головой,соглашаясь.

-Теперь понятно,почему куртка порвалась.

-Ребята,приглашаю вас к столу,сейчас мы с вами проведем опыт и поймем,почему Машина куртка порвана.

Дети подходят к столу,где приготовлено оборудование для проведения эксперимента.

-Посмотрите на стол. Что у нас находится на столе (ответы детей).Все это необходимо,для проведения нашего опыта. И чтобы он прошел успешно-слушайте меня внимательно.

ОПЫТ:

-Из чего сшита куртка Маши (из бумаги).

-Из чего сшиты наши куртки (из ткани).

-Маша пришла к нам в бумажной куртке. Берем с вами бумагу и опускаем ее в воду. Что с ней произошло (намокла).Попробуем теперь достать бумагу из воды,получается (нет,почему-же (бумага намокла и рвется).А теперь попробуем с вами намочить кусочек ткани,из которой сшиты наши куртки. Что произошло с тканью (не намокла).Рвется (нет).

-Бумага -тонкий материал,непрочный,поэтому легко рвется. Ткань-прочный материал,его сложно порвать,можно только разрезать,поэтому наша одежда сшита из ткани.

-Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить,почему ее куртка порвалась,когда намокла,почему-же (ответы детей).

-Нашей Маше нужно домой. Давайте ей поможем-сошьем для нее куртку. Приглашаю вас в ателье.

Перед вами на столах детали куртки,будем шить куртку из плотного материала,который не рвется. Что вы еще видите у себя на столах ( ответы детей:клей,кисточка,ткань,пуговицы.)

И у каждого из вас есть своя Маша. Начинаем шить куртку для Маши.

(Дети аккуратно приклеивают тканевые курточки на картонных кукол).

Пусть наши работы немного подсохнут,а мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

ОХ,испачкалась одежда,мы ее не берегли,

обращались с ней небрежно,мяли,пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,и в порядок привести,в тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем.

Всю одежду замочили,пятна тщательно потрем,постираем,

прополощем,отожмем ее,встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,мы попрыгаем,покружимся.

Молодцы!Отдохнули немножко,возвращаемся к нашим работам. Посмотрите,ребята какую красивую куртку вы сшили для Маши. Давайте,сделаем небольшую выставку.

ИТОГ:

Воспитатель берет в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей.

-Маша,посмотри,какие курточки получились у ребят. Красивые,нарядные!Маша улыбается,ей очень понравились куртки. Теперь Маша может не боятся плохой погоды и гулять на улице в разных нарядных курточках. А в знак благодарности за курточки она хочет угостить вас яблоками (сюрпризный момент).

А теперь,Маше пора домой. Давайте попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Настоящая женщина» Цель: формирование поролевой социализации Задачи: - формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин;.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши» Программное содержание. Цель: • Научить рисовать верхнюю одежду. Изобразительные навыки: • Учить рисовать одежду • Учить рисовать характерные.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши» Конспект занятия по соц. ком. развитию воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С. «Куртка для Маши – растеряши» Материал: Кукла Маша, предметные.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Затолокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД