Инна Затолокина
Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Познание,художественное творчество,социализация,коммуникация,безопасность.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;
закреплять знания детей об одежде;
учить выполнять аппликацию из ткани,используя для оформления пуговицы;
Развивающие :
развивать мелкую моторику;
формировать умения устанавливать контакт;
активизировать словарь детей;
формировать навыки безопасной работы с клеем,пуговицами;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию „Куртка для Маши-растеряши“» размещена в разделах
воспитывать доброжелательные отношения к тем,кто испытывает затруднения;
МАТЕРИАЛ:
Кукла Маша,предметные карточки по теме одежда,емкость с водой,для проведения эксперимента,пинцет,бумажные салфетки,кусочек ткани,клей ПВА,тканевые салфетки,кисточки для аппликации,пуговицы.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды,рассматривание верхней одежды на прогулке,загадывание загадок об одежде.
Словарная работа:
Одежда,шапка,штаны,рукавицы,свитер,куртка,рукава,воротник,ткань,бумага.
Ход образовательной деятельности:
Вступительная часть.
Дети сидят полукругом в групповой комнате. (Психогимнастика).
Здравствуй,солнце золотое,
Здравствуй,небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй,поле и лужок,
Здравствуй,маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас люблю.
-Молодцы,ребята!Сейчас я вам загадаю загадку,а вы отгадаете ее и узнаете о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.
Все в нее одеты и зимой и летом,
Носим мы ее всегда -без нее нам никуда (одежда)
Молодцы!Сегодня мы поговорим с вами об одежде. Расскажите мне,какую одежду вы знаете (ответы детей).
А мы ходим зимой и летом в одинаковой одежде (ответы детей).
Какая бывает одежда?Как называется одежда для зимы,для весны,для лета и для осени (ответы детей).
-Итак,мы с вами вспомнили,что одежда бывает осенняя,зимняя,весенняя и летняя.
А теперь-будьте внимательны!
Дети, хочется спросить мне вас:Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,а потом уж отвечайте!
На улице холод,мороз,руки стынут,мерзнет нос.
Ну,а нам гулять пора,что наденет детвора?
(дети отвечают)
Правильно,детишки,Шубы,шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся,нам тепло,мы веселимся.
Зной,жара и солнце светит. На прогулку вышли дети.
В чем удобно вам играть,от жары не изнывать?
(дети отвечают)
Майки,шорты и панамы,платья,трусики,пижамы.
(дети могут возразить).
Молодцы,мои друзья,в пижаме,конечно,гулять нельзя.
Надев пижаму,ложись в кровать,чтобы крепко,сладко. (спать).
А как вы думаете,из чего сделана одежда (ответы детей).
(-Ой,мы с вами совсем заигрались,даже не услышали,что кто-то в дверь постучал
Проблемная ситуация:
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша- растеряша в бумажной куртке.
-Посмотрите,ребята,кто к нам пришел?Это Маша. Здравствуй,Маша.
Кукла приветствует взрослых и детей. Дети приветствуют Машу.
Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.
-Ты вся промокла,Маша.
Дети,почему Маша промокла и замерзла (ответы детей).
Как Маша могла промокнуть?Как одета Маша?Что случилось с ее одеждой (дети делают выводы).
-Маша,как могла порваться твоя куртка,ты упала?
Кукла качает головой в знак отрицания,воспитатель осматривает куртку куклы и подносит ее к детям.
-Что-же случилось?Какая у тебя странная куртка,потрогайте,ребята. Из чего сшита куртка (из бумаги).
-Маша,ты почему пришла в бумажной куртке?Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?
Кукла кивает головой,соглашаясь.
-Теперь понятно,почему куртка порвалась.
-Ребята,приглашаю вас к столу,сейчас мы с вами проведем опыт и поймем,почему Машина куртка порвана.
Дети подходят к столу,где приготовлено оборудование для проведения эксперимента.
-Посмотрите на стол. Что у нас находится на столе (ответы детей).Все это необходимо,для проведения нашего опыта. И чтобы он прошел успешно-слушайте меня внимательно.
ОПЫТ:
-Из чего сшита куртка Маши (из бумаги).
-Из чего сшиты наши куртки (из ткани).
-Маша пришла к нам в бумажной куртке. Берем с вами бумагу и опускаем ее в воду. Что с ней произошло (намокла).Попробуем теперь достать бумагу из воды,получается (нет,почему-же (бумага намокла и рвется).А теперь попробуем с вами намочить кусочек ткани,из которой сшиты наши куртки. Что произошло с тканью (не намокла).Рвется (нет).
-Бумага -тонкий материал,непрочный,поэтому легко рвется. Ткань-прочный материал,его сложно порвать,можно только разрезать,поэтому наша одежда сшита из ткани.
-Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить,почему ее куртка порвалась,когда намокла,почему-же (ответы детей).
-Нашей Маше нужно домой. Давайте ей поможем-сошьем для нее куртку. Приглашаю вас в ателье.
Перед вами на столах детали куртки,будем шить куртку из плотного материала,который не рвется. Что вы еще видите у себя на столах ( ответы детей:клей,кисточка,ткань,пуговицы.)
И у каждого из вас есть своя Маша. Начинаем шить куртку для Маши.
(Дети аккуратно приклеивают тканевые курточки на картонных кукол).
Пусть наши работы немного подсохнут,а мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
ОХ,испачкалась одежда,мы ее не берегли,
обращались с ней небрежно,мяли,пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти,и в порядок привести,в тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем.
Всю одежду замочили,пятна тщательно потрем,постираем,
прополощем,отожмем ее,встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,мы попрыгаем,покружимся.
Молодцы!Отдохнули немножко,возвращаемся к нашим работам. Посмотрите,ребята какую красивую куртку вы сшили для Маши. Давайте,сделаем небольшую выставку.
ИТОГ:
Воспитатель берет в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей.
-Маша,посмотри,какие курточки получились у ребят. Красивые,нарядные!Маша улыбается,ей очень понравились куртки. Теперь Маша может не боятся плохой погоды и гулять на улице в разных нарядных курточках. А в знак благодарности за курточки она хочет угостить вас яблоками (сюрпризный момент).
А теперь,Маше пора домой. Давайте попрощаемся с ней.