Наташа Шиян
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Музей дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель:
Шиян Наталья Сергеевна
ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
• Расширять знания детей об истории возникновения ПДД.
• Содействовать закреплению представлений о видах светофора (транспортный и пешеходный, участниках дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).
Публикация «Конспект НОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в подготовительной группе „Музей дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Формировать предпосылки практических умственных действий: наблюдатель-ность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, делать вывод.
• Развивать умение узнавать и называть некоторые дорожные знаки (место остановки автобуса, движение велосипедистов запрещено и др.)
• Формировать умение работать в команде, подчиняясь общепринятым нормам и правилам поведения.
• Воспитывать осознанную необходимость строго выполнять правила дорожного движения и проявлять уважение ко всем участникам дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: реставратор, реставрация, водитель, пассажир, транспортный светофор, пешеходный светофор, светоотражающие знаки -фликер.
Материал: презентация «Музей дорожного движения», круги разного цвета по одному на ребёнка, иллюстрации дорожных знаков, «чёрная коробочка» с фликерами.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, мольберт, стулья по кол-ву детей, 3 стола.
Ход НОД
Экскурсовод (воспитатель) : Здравствуйте ребята, проходите. Меня зовут Наталья Сергеевна, я приглашаю вас посетить музей дорожного движения. Хотите?
Дети: Да!
Экскурсовод (воспитатель) : Нашу экскурсию мы начнём с «Исторического зала». Посмотрите на экран, я расскажу вам о том, как когда-то давно люди ходили просто пешком из села в село, из города в город, и это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно–транспортные происшествия.
Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. И издали они указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем,
первый автомобиль с бензиновым двигателем,
современный автомобиль.
и изменялись правила дорожного движения.
Экскурсовод (воспитатель) : Давайте пройдём в следующий зал «Светофорный», Прямо перед вами стол с цветными геометрическими фигурами.
Экскурсовод (воспитатель) : Наш музей необычный, поэтому вы можете взять «экспонаты» (круги) в руки. Кому какой понравится. (дети берут).
Что это за фигуры?
Дети: круги.
Экскурсовод (воспитатель) : А если их расположить в определённом порядке, то получится…
Дети: Светофор!
Экскурсовод (воспитатель) : Ну, давайте сложим и посмотрим.
У вас какой светофор получился?
Дети: транспортный…., у него три цвета он для водителей.
А у вас?
Дети: У нас два цвета…., для пешеходов.
Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы! Давайте посмотрим на экран и проверим, всё ли вы правильно сделали. Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.
Экскурсовод (воспитатель) : А вы знаете, что Светофор – греческое слово, по- русски оно означает «несущий свет». Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Экскурсовод (воспитатель) : Я приглашаю вас в следующий зал нашего музея, и отправимся мы туда на автобусе, я буду водителем (берёт в руки руль, а вы…
Дети: пассажирами.
Экскурсовод (воспитатель) : Правильно, человека, который едет в транспорте, но не управляет им, называют пассажиром. Вы все пассажиры. Станьте в пары, мы отправляемся в путь, а поможет нам наш друг Светофор. (физминутка на экране)
Экскурсовод (воспитатель) : Вот мы и приехали, всем спасибо за поездку, вы культурные пассажиры. Мы с вами находимся в зале «Вопросов и ответов»
(вопросы на экране)
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
Найди две одинаковые машины
- сколько машин едет вправо,
- сколько влево,
- сколько машин красного цвета,
- сколько желтого, синего цвета,
- сколько легковых машин вы видите
- сколько грузовых и т. д.
Экскурсовод (воспитатель) : Прошу вас пройти в «Реставрационный зал» (на столе разложены разные дорожные знаки). Обратите внимание на знаки, которые лежат на столе. Это знаки, которые были повреждены, но наши специалисты их восстановили. Может вы какие-то уже знаете? (Дети называют те, которые знают). Молодцы! Ну а с остальными вам ещё предстоит познакомиться. (достаёт куски знака) Вот ещё два повреждённых экспоната нашего музея. Хотите побыть реставраторами и попробовать «восстановить» знаки?
Дети: Да!
Экскурсовод (воспитатель) : Пожалуйста, помогите мне. ( дети на двух столах складывают 2 знака: «осторожно дети» и «пешеходный переход».)
Давайте проверим что у вас получилось (сравнивают с изображением на экране)
Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы! я приглашаю вас в «Секретный зал». (на столе чёрная коробочка)
Хотите узнать, что находится в чёрном ящике?
Дети: Да!
Тогда ответьте на вопрос
- Ребята скажите, какой предмет помогает нам стать более заметным на дороге в тёмное время суток?
Ответы детей….
- Фликеры делают из специальных светоотражающих материалов.
Они бывают разной формы и размера.
Вопрос: какие вы видели фликеры
Есть у нас такой значок
Фликер называется
Но значок он – не простой - светоотражающий
Яркий свет далёких фар
отразит он в тот же час
И тем самым на дороге сделает заметней нас
Прикрепить его одежде
Просто каждый сможет
Ты его не забывай он в пути поможет.
Воспитатель открывает чёрный ящик достаёт фликеры, и дарит детям
Экскурсовод (воспитатель) :
Наша экскурсия подходит к концу.
В музее есть специальная книга посетителей, где люди оставляют свои отзывы о нашем музее. Оставьте, пожалуйста, и вы свои отзывы.
В каком музее мы с вами сегодня побывали?
В каком зале было интереснее всего?
Вам понравилось быть реставраторами? А что мы делали? (восстанавливали знаки)
А все ли светофоры одинаковы? (для водителей -3 цвета, для пешеходов -2 цвета)
Экскурсовод (воспитатель) : Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, я думаю, что вы узнали много интересного, а главное - очень полезного. И нам остаётся только попрощаться. До свиданья ребята! Приходите ещё.