Смирнова Евгения Владимировна
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми раннего возраста «Буква Ф. Веселые ёжики»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Цель:
Учить проговаривать звук Ф
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
уточнить и закрепить знание о животных;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
воспитывать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
воспитывать дружеские партнерские отношения со сверстниками;
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ с детьми раннего возраста „Буква Ф, Веселые ёжики“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать умение проговаривать звук [Ф] в слогах [Фы-р], [Фу], [Уф] ;
Образовательная область «Физическое развитие»
развивать общую крупную и мелкую моторику;
развивать и стимолировать биологически активные точки;
стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
развивать двигательную подражательность.
Методы и приемы:
Словестные – рассказ, объяснение, беседа
Практические – проблемная ситуация,
Наглядные – демонстрация наглядно-игрового материала
Игровые – создание игровой ситуации, имитация движений и голоса
Материалы и оборудование:
Контейнер с опилками (или другим мелким сыпучим материалом)
Массажные мячики-ежики по количеству детей
Игрушка собачка
Логика образовательного процесса
Организационный момент
(Воспитатель заносит в группу контейнер с опилками, в которых спрятаны ежики-массажные мячики).
Ребята, посмотрите, что я нашла по пути в детский сад. Давайте тихонечко уберем опилки, и посмотрим кто там спрятался.
(Воспитатель вместе с детьми убирают опилки, видят “ежиков”).
Ой, ребята, а кто это? (Ответы детей)
Да, это же ежики! Кажется, они спят. Ой, смотрите, они просыпаются, согревшись у нас в группе. Давайте возьмем их в руки (дети берут в руки "ежика"). Слышите, как они фырчат? Фыр-фыр-фыр! Давайте их поприветствуем, и тоже пофырчим. (Дети фырчат сначала вместе с воспитателем, потом индивидуально)
Физминутка
Ежики говорят, что рады нас видеть, и хотят поиграть с нами. Поиграем?
Игра «Ласковый еж» (катают в ладошках в разных направлениях)
Гладь мои ладошки, ёж! уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр)
Ты колючий, ну и что ж? уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр)
Я хочу тебя погладить, уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр)
Я хочу с тобой поладить! уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр)
(при повторении прокатывают ежиков по ногам, животу)
Как весело мы поиграли!
Основная часть
(Воспитатель достает игрушку собачку фунтик лает-пугает) Аф-аф-аф. Ой, а это же собачка Фунтик! Кажется, наши ежики испугались его и спрятались! (дети и воспитатель прячут ежика под ладошками)
Давайте скажем Фунтику, чтобы он не обижал ежиков: Фу-фу-фу, Фунтик! Давайте вместе! (Грозят пальчиком, проговаривают:“фу-фу-фу Фунтик) А теперь давай …. (имя ребенка) прогони фунтика (дети по очереди проговаривают: “фу-фу-фу Фунтик).
Фуууух, убежал Фунтик. Молодцы, ребята, ежики больше не боятся!
Заключительная часть
Наши ежики говорят, что с вами очень весело, но им пора обратно ложиться спать. Давайте поможем ежикам, и вернем их в опилки!
(Дети вместе с воспитателем закапывают "ежиков" в опилки)