Екатерина Вавилова
Конспект НОД по О. О «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему: «Цилиндр и конус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Цилиндр и конус».
Возраст: старший дошкольный
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по О, О „Познавательное развитие“ с использованием ИКТ на тему: „Цилиндр и конус“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);
- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);
- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)
- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно- эстетическое развитие»)
- развивать память, мыслительные процессы («социально- коммуникативное развитие»)
Методы и приё мы:
практические: физкультминутка «Дом», сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Наглядные: макет дома.
Словесные:чтение стихотворение, речевая игра «какой магазин?»
Материалы, инструменты, оборудование: макет дома, текст стихотворения.
Ход занятия
1. Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).
Дети покупают цилиндры и конусы
2. Игра «Какой магазин?» :
Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.
Магазин продуктов- продуктовый магазин
Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.
Дети из сущ. образовывают прил.
3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом» :
Мой дом везде, где есть небесный свод,
Где только слышны звуки песен,
Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,
Но для поэта он не тесен.
До самых звезд он кровлей досягает
И от одной стены к другой
Далёкий путь, который измеряет
Жилец не взором, но душой,
Есть чувство правды в сердце человека,
Святое вечности зерно:
Пространство без границ, теченье века
Объемлет в краткий миг оно.
И всемогущим мой прекрасный дом
Для чувства этого построен,
И осужден страдать я долго в нём
И в нём лишь буду я спокоен.
4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».
5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.
Дети считают.
6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.
Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.
7. Физкультминутка «Дом» :
По дороге мы идем
Путь далек, далек мой дом.
Жаркий день, сядем в тень
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим
Полежим, отдохнем
Потом дальше мы пойдем.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
8. Итог.