Светлана Буравлёва
Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения Колобка в сказочном лесу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану.
Учить сравнивать множества предметов.
Закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.
Закрепить знание цвета с помощью палочек Кюизенера.
Публикация «Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии „Приключения Колобка в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные качества: чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательности, эмпатии.
Оборудование: магнитная доска, план-схема сказочного леса, маски сказочных персонажей, мультимедийный проектор, большая морковка, плоскостной счетный материал «морковка» для каждого ребенка, пальчиковые краски, шаблоны банок, палочки Кюизенера, голубой картон, соленое тесто, различный бросовый материал.
Этап и его продолжи-тельность Содержание Примечание
Вводно-организационный
(1-2 мин.) -Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки, всем - привет!
Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя.
Актуализация
(3 мин.) Ребята, а вы любите сказки?
А знаете сказку про Колобка?
Давайте вместе расскажем эту сказку по- новому. Но для начала вспомним, кого встречал Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки в лес.
А сказочных героев, которых вы сейчас назвали, мы выберем при помощи считалочки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем зайца выбирать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем волка выбирать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мишку выбирать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем лисичку выбирать!
Все сказочные герои здесь!
Дети отвечают на поставленные вопросы и вспоминают героев сказки.
Выбранным героям одеваются шапочки или маски.
Основная часть И так, наша сказка начинается, в сказку двери открываются (из корзины появляется Колобок). Заставка «В гостях у сказки»
Жили – были дед и баба. Испекла баба Колобок и поставила на окошко остывать. А Колобок – прыг с окошка и покатился по дорожке прямо в густой лес.
А навстречу ему, из -за кусточка выскочил) зайчик и говорит:
«Колобок, колобок, я тебя съем!»
А Колобок отвечает : «Не ешь меня, зайка, у меня есть волшебная морковка».
А внутри у неё много- много маленьких морковок. Мы с ребятами сейчас посадим их на грядки, и ты всегда будешь сыт.
На верхнюю грядку посадим 2 морковки.
А на нижнюю на одну больше.
Сколько морковок растёт на нижней грядке (считают).
Где больше?
Где меньше?
Сколько всего на двух грядках?
Зайчик остался доволен, теперь у него полный огород морковки.
А Колобок покатился дальше. (Рисует дорожку маркером).
На мультимедийной доске появляются слайды, соответствующие тексту. Педагог обращает внимание детей на план-схему сказочного леса на магнитной доске.
Роль зайца исполняет ребенок.
Педагог достает морковку и проводит игру «Посади огород»
(счет до пяти)
А навстречу ему волк.
«Колобок, колобок, я тебя съем!»
А Колобок отвечает : «Не ешь меня, волк, я научу тебя делать веселую зарядку».
Серый волк остался довольным и настроение у него хорошее. А колобок покатился дальше. (Рисует дорожку маркером).
Дети выполняют музыкальную физкультминутку.
А навстречу ему медведь, да как начал он реветь:
«Колобок, колобок, я тебя съем!»
А Колобок отвечает : «Не ешь меня, мишка, лучше мы с ребятами угостим тебя вкусным вареньем».
- Из каких ягод готовят варенье?
-А мы сможем приготовить вкусное варенье при помощи волшебных красок и наших указательных пальчиков.
Мишке очень понравилось варенье. А колобок покатился дальше. (Рисует дорожку маркером).
На контурах банок дети пальчиками рисуют ягоды. Спросить, из каких ягод получилось варенье.
А навстречу ему лиса - всему лесу краса.
«Колобок, колобок, я тебя съем!»
А Колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе подарю золотую рыбку, которая будет исполнять все твои желания».
С помощью волшебной лесенки мы с вами сконструируем рыбку для лисы.
Давайте с вами повторим цвета на нашей лесенке.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Первая - это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая – словно красный тюльпан.
Пятая – желтый солнечный свет,
Лучше нашей лесенки нет.
Конструирование рыбки с помощью палочек Кюизенера.
Заключительная часть. Колобок подружился со всеми лесными зверями, а они помогли ему найти дорожку к дому. Обрадовались бабушка и дедушка и стали расспрашивать, кто помог ему домой вернуться. Расскажите, как мы колобку помогали?
Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь. Бабушка замесила много-много теста и слепила друзей для колобка, а мы сделаем их весёлыми (при помощи бусинок, пуговиц)
Вот мы с вами и рассказали сказку про колобка, наша сказка получилась доброй и интересной. Мы пришли колобку на помощь и все задания выполнили дружно, потому что очень важно уметь дружить и помогать другим.
Возьмите своих весёлых колобков в группу и расскажите своим друзьям новую сказку про Колобка.
Педагог завершает маршрут путешествия.
Детям предлагается слепить колобки из соленого теста и украсить их.