Папки-передвижки

Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу»

Светлана Буравлёва
Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приключения Колобка в сказочном лесу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану.

Учить сравнивать множества предметов.

Закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

Закрепить знание цвета с помощью палочек Кюизенера.

Публикация «Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии „Приключения Колобка в сказочном лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные качества: чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательности, эмпатии.

Оборудование: магнитная доска, план-схема сказочного леса, маски сказочных персонажей, мультимедийный проектор, большая морковка, плоскостной счетный материал «морковка» для каждого ребенка, пальчиковые краски, шаблоны банок, палочки Кюизенера, голубой картон, соленое тесто, различный бросовый материал.

Этап и его продолжи-тельность Содержание Примечание

Вводно-организационный

(1-2 мин.) -Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки, всем - привет!

Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя.

Актуализация

(3 мин.) Ребята, а вы любите сказки?

А знаете сказку про Колобка?

Давайте вместе расскажем эту сказку по- новому. Но для начала вспомним, кого встречал Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки в лес.

А сказочных героев, которых вы сейчас назвали, мы выберем при помощи считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зайца выбирать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем волка выбирать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мишку выбирать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем лисичку выбирать!

Все сказочные герои здесь!

Дети отвечают на поставленные вопросы и вспоминают героев сказки.

Выбранным героям одеваются шапочки или маски.

Основная часть И так, наша сказка начинается, в сказку двери открываются (из корзины появляется Колобок). Заставка «В гостях у сказки»

Жили – были дед и баба. Испекла баба Колобок и поставила на окошко остывать. А Колобок – прыг с окошка и покатился по дорожке прямо в густой лес.

А навстречу ему, из -за кусточка выскочил) зайчик и говорит:

«Колобок, колобок, я тебя съем!»

А Колобок отвечает : «Не ешь меня, зайка, у меня есть волшебная морковка».

А внутри у неё много- много маленьких морковок. Мы с ребятами сейчас посадим их на грядки, и ты всегда будешь сыт.

На верхнюю грядку посадим 2 морковки.

А на нижнюю на одну больше.

Сколько морковок растёт на нижней грядке (считают).

Где больше?

Где меньше?

Сколько всего на двух грядках?

Зайчик остался доволен, теперь у него полный огород морковки.

А Колобок покатился дальше. (Рисует дорожку маркером).

На мультимедийной доске появляются слайды, соответствующие тексту. Педагог обращает внимание детей на план-схему сказочного леса на магнитной доске.

Роль зайца исполняет ребенок.

Педагог достает морковку и проводит игру «Посади огород»

(счет до пяти)

А навстречу ему волк.

«Колобок, колобок, я тебя съем!»

А Колобок отвечает : «Не ешь меня, волк, я научу тебя делать веселую зарядку».

Серый волк остался довольным и настроение у него хорошее. А колобок покатился дальше. (Рисует дорожку маркером).

Дети выполняют музыкальную физкультминутку.

А навстречу ему медведь, да как начал он реветь:

«Колобок, колобок, я тебя съем!»

А Колобок отвечает : «Не ешь меня, мишка, лучше мы с ребятами угостим тебя вкусным вареньем».

- Из каких ягод готовят варенье?

-А мы сможем приготовить вкусное варенье при помощи волшебных красок и наших указательных пальчиков.

Мишке очень понравилось варенье. А колобок покатился дальше. (Рисует дорожку маркером).

На контурах банок дети пальчиками рисуют ягоды. Спросить, из каких ягод получилось варенье.

А навстречу ему лиса - всему лесу краса.

«Колобок, колобок, я тебя съем!»

А Колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе подарю золотую рыбку, которая будет исполнять все твои желания».

С помощью волшебной лесенки мы с вами сконструируем рыбку для лисы.

Давайте с вами повторим цвета на нашей лесенке.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая - это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет,

Лучше нашей лесенки нет.

Конструирование рыбки с помощью палочек Кюизенера.

Заключительная часть. Колобок подружился со всеми лесными зверями, а они помогли ему найти дорожку к дому. Обрадовались бабушка и дедушка и стали расспрашивать, кто помог ему домой вернуться. Расскажите, как мы колобку помогали?

Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь. Бабушка замесила много-много теста и слепила друзей для колобка, а мы сделаем их весёлыми (при помощи бусинок, пуговиц)

Вот мы с вами и рассказали сказку про колобка, наша сказка получилась доброй и интересной. Мы пришли колобку на помощь и все задания выполнили дружно, потому что очень важно уметь дружить и помогать другим.

Возьмите своих весёлых колобков в группу и расскажите своим друзьям новую сказку про Колобка.

Педагог завершает маршрут путешествия.

Детям предлагается слепить колобки из соленого теста и украсить их.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Развитие мотивационной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием технологии коучинга» Детство – уникальный и волшебный мир. В дошкольном возрасте ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Тип:.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Педагогический проект Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича» Тип проекта: познавательно исследовательский Вид проекта: долгосрочный (1.09.2014 -31.05.2015) Цель проекта:Интенсивное интеллектуальное.

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности» Перспективный план Проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность» тема цель Методы, приемы.

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста с применением электронных дидактических пособий Домашние животные Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних животных. Обсудить, почему они называются домашними, где.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности». Пояснительная записка Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 21:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлёва (УИ 400230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД