Наталья Шавыкина
Конспект НОД по ФЭМП «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Цирковое представление»
Цель:
Закреплять умение определять количество предметов, сравнивать предметы, различать пространственные направления.
Задачи:
Образовательные:
1)Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
2)Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3) Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа Развивающие:
1)Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Воспитательные:
1) воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Словарь новых слов: дрессированная собака
Формы организации: фронтальная
Оборудование:
Демонстрационные: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт., погремушка.
Раздаточный материал: однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.
Ход НОД
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель:Ребята, слышите, к нам кто-то постучался. (Воспитатель надевает на руку кукольную игрушку -клоун (заходит в группу, здоровается с ребятами,представляется.
Ой,здравствуй! Ребята, это клоун.
Клоун:Здравствуйте,ребята! Меня зовут Клёпа! Я пришёл за помощью, у нас сегодня в цирке происходит что-то непонятное, ничего не получается, все ссорятся друг с другом.
-Поможете,ребята, моим друзьям?Тогда,скорее отправляемся в цирк.
2. Основная часть.
1)Игра «Займи своё место»
-А отправимся мы в цирк на поезде. У вас в руках билеты, на которых изображены фигуры. Вам надо найти такую же фигуру на столе и сесть на это место. (Дети ищут, сравнивают фигуры и находят свои места, садятся.
2)Игра «Дрессированная собака».
-Итак, первое представление «дрессированная собака».
-Посмотрите внимательно, когда Клёпа начнёт «выкладывать» кружочки, то будет лаять его дрессированная собачка, а вы должны вслед за клоуном положить на карточки по одному кружочку. (Клоун выкладывает кружочки, и на каждый кружочек собака лает. Дети вслед за клоуном выкладывают на карточки по одному кружочку.
-А теперь, ребята скажите, сколько кружочков вы положили?
Упражнение повторяется 3-4 раза.
Физминутка «Вместе с нами»
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший!
3)Игра «Подбери большие и маленькие предметы».
-Вы знаете, у Клёпы есть друг,он тоже клоун, а зовут его Стёпа. Но им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте им поможем справиться с этим заданием. (Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов : большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна Клёпы, маленькие – для маленького)
-Молодцы ребята, справились с заданием. Клоуны говорят вам огромное «спасибо» и хотят с вами поиграть. У них есть погремушка. Давайте будем угадывать, где же зазвенит погремушка?
4)Игра «Где звенит погремушка?»
-Ребята,закройте,пожалуйста,глаза и внимательно слушайте. Клёпа будет звенеть погремушкой, а вы должны угадать, где звенит? (Дети стоят лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Цирковое представление подошло к концу, нам надо прощаться с клоунами. Вам понравилось играть с клоунами? И они вам говорят большое спасибо, теперь у них будет всё получаться, потому что они будут дружно и вместе показывать представление.
-А теперь, ребята, отправляемся назад в детский сад.
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
-Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогали
Кому из вас было трудно? Где?
-Вы вместе справлялись со всеми заданиями. Молодцы!