Александра Малей
Конспект НОД в младшей группе «Как у Малыша Гео появилась собака» с использованием игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Развивать умения воспринимать задачу на слух, решать задачи на поиск фигур по признакам, понимать пространственные отношения и соотношение целого и части, действовать по словесной инструкции; обогащать представления о домашних животных, их строении и условиях содержания.
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать о своих впечатлениях, обогащать словарный запас за счет названий объектов природы.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Как у Малыша Гео появилась собака“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игры «Черепашки Пирамидка», «Фонарики» (все - по количеству детей, игра «Черепашки Ларчик», пособие «Коврограф Ларчик» (приложение «Игровое поле», персонаж Малыш Гео.
Ход занятия:
Воспитатель. Малыш Гео решил завести себе собаку. У вас есть дома собака? Хотели ли бы иметь дома домашних животных и каких? Расскажите о своих домашних питомцах.
Ответы детей.
Воспитатель. Малыш Гео мечтал о собаке, а ее все не было и не было. И вот однажды, он решил составить себе ее изображение из частей игры «Черепашки».
Дети берут игру «Черепашки Пирамидка» и снимают со стержней все детали
Воспитатель. Сначала Малыш Гео взял три большие черепашки зеленого, желтого и синего цветов, и положила их в ряд: сначала - зеленую, потом – желтую, за желтой - синюю.
Дети выкладывают фигуры плотно в ряд – зеленая, желтая, синяя.
Воспитатель составляет силуэт из частей игры «Черепашки Ларчик» на игровом поле «Коврографа» одновременно с детьми.
Воспитатель. Малыш Гео использовал двух средних черепашек – оранжевую и голубую. Она разместила их над зеленой: сначала оранжевую, над оранжевой - голубую. Фиолетовую черепашку среднего размера расположила слева от оранжевой.
Дети и воспитатель действуют.
В результате должно получится изображение: туловище – большие фигуры зеленого, желтого, синего цветов, морда – средние фигуры фиолетового и оранжевого цветов, уши – средняя фигура голубого цвета.
Воспитатель. Какие части тела собаки получились?
Дети самостоятельно или с помощью воспитателя называют части тела – туловище, морда и уши.
Воспитатель. Каких частей тела не хватает, чтобы собака стала похожей на настоящую?
Дети называют самостоятельно или с помощью наводящих вопросов воспитателя недостающие части тела – ноги и хвост.
Воспитатель. Малыш Гео взял две маленькие черепашки любого цвета и разместила их под зеленой. Получились передние ноги. Еще две маленькие черепашки любого цвета Малыш Гео расположил под синей фигурой. Получились задние ноги.
Дети действуют.
Воспитатель. Осталось сделать хвост из двух маленьких черепашек.
Дети и воспитатель заканчивают конструирование собаки, произвольно присоединяя хвост.
Воспитатель. Малыш Гео так сильно мечтал о настоящей собаке, что ее изображение ожило.
Дети выполняют любые ритмические движения под музыку на тему «Собака» так, чтобы не повредить составленные изображения.
Воспитатель. Теперь надо придумать собаке кличку.
Дети придумывают кличку собаке.
Воспитатель. Что надо делать, чтобы ей хорошо жилось?
Дети самостоятельно или с помощью взрослого рассказывают о правилах ухода за домашними животными, в частности, за собаками.
Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что домашних животных надо любить. Воспитатель. Собаку надо угостить каким-нибудь лакомством.
Дети придумывают и составляют силуэт из частей игры «Фонарики», называют его.