Мария Бодрова
Конспект НОД по рисованию «Эти разные дома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
в старшей группе
на тему «Эти разные дома»
Цель: Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов.
Задачи:
- Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и низких, длинных и более узких, одноэтажных, многоэтажных.
- Развивать технические приемы рисования карандашом
- Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Эти разные дома“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: листы бумаги для рисования формата А- 4, цветные карандаши, макет с атрибутами (объемные дома, деревья, кусты, облака, солнце)
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: "Многоэтажный дом", проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает об Ачинске?»,
Ход НОД:
Дети проходят в группу
- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»? (Ответы детей)
- Место, где мы родились и живем, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.
-А как называется наша малая Родина, наш город? (Ачинск)
- У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какие бывают дома, мы узнаем в игре с мячом.
Игра с мячом на ковре «Что из чего» (варианты ответов: дом из кирпича-кирпичный, из дерева, из бетона, из панелей, из бревна и т. п.)
- Вот какие разные бывают дома, их строят из разных материалов.
- Ребята, а вы умеете рисовать дома? А целую улицу? Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома нашего города, но сначала я вам предлагаю создать макет нашего рисунка. (Дети садятся за столы)
(Ставлю макет, рядом объемные дома)
- Посмотрите у меня здесь очень много домов. Чем отличаются все эти дома? (Цвет, этажность) А чем они похожи? (Есть окна, стены)
(Беру двух этажный дом).
- На какую объемную фигуру похож этот дом (Кирпичик) А когда мы будем рисовать дом, то на какую фигуру он будет похож? (прямоугольник)
- Скажите, а можно нарисовать одноэтажный дом выше двухэтажного?
Да, двухэтажный дом выше одноэтажного, а трехэтажный еще выше.
-Как вы думаете, из чего сделан одноэтажный дом? (из дерева) А остальные дома?
- А теперь я предлагаю составить макет нашего рисунка. Юля возьми и расставь дома. Как же они будут располагаться на нашем макете?
- Скажите ребята, а что еще есть около наших домов, что растет рядом? (деревья и кусты) Никита расставь растения, как они будут располагаться? Ребята, а на нашем макете рисунка будет день или ночь? А если это будет день, то чего не хватает? Коля прикрепи солнышко.
Практическая часть
- Картинка готова приступаем к рисованию. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить? Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Рисуем простым карандашом, на карандаш не давим, рисуем тонкими линиями. После того как мы определили линию горизонта, мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, крышу, солнце, облака, деревья, кусты.
После того как эскиз рисунка готов, проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся за столы, продолжают рисовать)
Во время работы воспитатель напоминает, как рисовать карандашами.
-Ребята, давайте вспомним как рисовать карандашами:
-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.
-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
-Закрашивать рисунок желательно без просветов.
-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
Рефлексия
-Ребята, что мы рисовали?
Что было легко?
Что было трудно?
Что понравилось больше всего?
Мы с вами уже рисовали дома. Скажите, пожалуйста, как легче рисовать с помощью макета или без него.