Виктория Кулешова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы
«Такие разные дома».
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы „Такие разные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.
НОД:
Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации, на которых изображены дома разной этажности.
Воспитатель:
- какие вы знаете виды домов? (Ответы детей)
- сколько этажей в доме, в котором ты живешь?
- как называется дом с 1 этажом?
- дома, где 2 этажа?
- дома, где 5 этажей?
- дома, где много этажей?
Основная часть.
Воспитатель: Все здания, сооружения, называются архитектурой.
Архитектура бывает разной :
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т. д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т. д. (Рассматривают иллюстрации зданий)
Воспитатель: Как вы думаете, кто придумывает и создает эти сооружения? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, архитектор. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.
Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (иллюстрации домов). А из чего строят дома? (Ответы детей)
Физминутка: «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Дидактическая игра «Из чего дом?»
(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)
Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?
Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку, где будем строить наши дома.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей.
Продуктивная деятельность:
- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
- Что лежит перед вами (Лист бумаги)
- С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Отгибаем сантиметр.
2. Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.
3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.
4. Склеим стены домика с помощью клея.
5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.
6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.
7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник вовнутрь. Приклеиваем крышу к основанию.
Самостоятельная работа
Воспитатель: Ребята, чего не хватает вашим домам? (окон)
Дети приклеивают окна на свои дома.
Подведение итогов:
Воспитатель совместно с детьми оцениваю свои работы: обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домов.