Светлана Каляева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома»
▼ Скачать
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно располагать изображения на листе (дома,людей,технику,сохраняя их пропорции и относительную величину; -учить рисовать строительную технику; -вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Строители строят дома“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
-проведение бесед,строительных игр; -рассматривание иллюстраций; -чтение произведений; -рассматривание макетов домов с людьми; -экскурсия на стройку.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: рисунки с изображение поэтапного строительства,схемы рисования подъёмного крана,письмо,макет дома,игрушки-человечки,указка. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: по 2 листочка затонированной бумаги (горизонт расположен в горизонтальном и вертикальном расположении листа)-на каждого ребёнка,цветные восковые мелки,простые карандаши.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ.
1. МОТИВАЦИЯ
. У воспитателя в руках письмо,обращается к детям. -Ребята,сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем. Воспитатель читаем письмо: "Мы, учёные,открыли новую планету. Но людям там негде жить,поэтому просим вас показать,как можно построить дом. Помогите. " Воспитатель: -Да,ребята,задача не из лёгких,но думаю. что мы обязательно с ней справимся. -Ребята,как мы можем им помочь? -А что,если вы будете художниками и нарисуете как можно помочь построить дом. -А о чём можно нарисовать в своих рисунках? -Присядьте,дети за столы.
2. ПРИЁМЫ РАБОТЫ. объяснение.
Воспитатель:-Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты, нужно: 1)придумать,что вы будете рисовать; 2)рисуете на всём листе; -давайте вспомним как можно нарисовать строительную технику :экскаватор и подъёмный кран. Воспитатель вызывает ребёнка для показа рисования экскаватора (по картине). Затем воспитатель показывает по схеме как нарисовать подъёмный кран. -Ребята,посмотрите,а строители есть на рисунках? -Люди нарисованы больше или меньше домов? -Люди везде изображены в полный рост? -Что мы только видим (голову и плечи). -Почему мы видим только голову и плечи (потому что стена дома загораживает человека,водитель сидит в кабине). -Когда вы будете рисовать,вспомните,посмотрите на макет дома и человека,находящегося в доме, поэтому человек рисуется не в полный рост. (Дети смотрят на макет дома и человека,находящегося в доме).
3. закрепление. -Ребята,так с чего же вы начнёте рисовать? -1. Правильно. Нужно придумать сюжет,что вы будете рисовать; -2. Взять определённый лист. Как вы изобразите свой рисунок горизонтально или вертикально расположив лист; -3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом,сильно не нажимая на него; -4. Закрашивать будете мелками,не выходя за контур.
4. ФИЗМИНУТКА.
-А сейчас давайте с вами поиграем: Я хочу построить дом : Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Чтоб в саду сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце чтоб светило. Дождик с неба капал И тюльпан в саду расцвёл! 5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. Индивидуальная помощь воспитателя детям,которые не справляются с заданием. Напоминает,чтобы не забывали рисовать людей и т. д.
6. АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ. -Ребята,какие вы замечательные рисунки нарисовали! -Ребята,каждый из вас нарисовал свой сюжет строительства дома. -Давайте рассмотрим какая строительная техника нарисована вами? -У всех ли на рисунках люди нарисованы меньше домов и техники? -Ребята,посмотрите,на некоторых рисунках люди нарисованы не в полный рост. -Ребята,как вам кажется,смогут ли по вашим рисункам понять,как ведётся строительство дома? -Ну,конечно. -Молодцы. вы,сегодня все хорошо поработали. Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты. Я думаю они будут очень рады. А из этих рисунков мы составим книгу под названием "Строительство дома".