Надежда Сидельникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Сидельникова Надежда Федоровна воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи
Оборудование для детей: тонированная бумага, краски, кисти, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры.
для педагога: интерактивная доска
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Такие разные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение С. Михалков «Три поросенка»; рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях в детских книжках («Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Снежная королева» Г. -Х. Андерсена); заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Строим дом».
Используемая литература: Алябьева Е. А. Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя).
Цели и задачи:
• Познакомить детей с различными видами домов, их особенностями (на Кавказе – сакля; на севере Канады – иглу; во Вьетнаме - бамбуковый дом; в африканской стране Нигерии – дом из пальмовых листьев; в Монголии – юрта; в России – деревянный дом);
• Активизировать словарь детей за счет слов – сакля, иглу, бамбуковый дом, дом из пальмовых листьев, юрта, деревянный дом, терем; кирпичный, каменный, блочный, панельный, одноэтажный, многоэтажный, высотный, городской, деревенский.
• Учить рисовать различные виды домов, передавая их характерные особенности, используя различные изобразительные материалы;
• Развивать чувство цвета, формы, композиции, познавательный интерес; самостоятельность в выборе художественных материалов для создания выразительного образа;
• Воспитывать интерес к новым знаниям; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.
Ход занятия Дети сидят около интерактивной доски. Воспитатель:
- Сейчас я вам загадаю загадку.
В нём живёт моя родня, мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду, к нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом, мой кров, родимый, тёплый.
Дети: Дом. Воспитатель:
- Что у дома есть? (Стены, крыша, окна, дверь). Воспитатель:
- А из каких материалов строят дома? (Кирпич, дерево, бетонные панели).
-Если дом из кирпича, он … (кирпичный) (Ответы детей)
- Если дом из панелей, он (панельный) (Ответы детей)
- Если дом из блоков, он … (блочный) (Ответы детей)
- Если дом из камней, он (каменный) (Ответы детей)
- Давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали. В этих сказках дома были построены из необычных материалов, из каких? (Из соломы, из веток и тонких прутьев, изо льда, лубяная избушка, землянка).
- Мы с вами учили стихотворение «Строим дом» Г. Лагздынь. Давайте прочтем его. (Ребенок читает стихотворение)
Строим дом, новый дом, заживут игрушки в нем!
Вот кирпич. Вот доска. Черепицы два куска.
В доме – окна, в доме – двери, стены – блоки и панели,
Взяли белые мелки, побелили потолки.
Кран уходит, важный- важный. На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный. Заходите! Вход открыт!
- Сейчас я вам расскажу и покажу сказку, она называется «Как царь дочку замуж выдавал», а вы внимательно слушайте и смотрите. (Воспитатель рассказывает сказку и показывает на интерактивной доске дома, про которые говорится в сказке).
- В одном царстве- государстве правил мудрый царь. Была у него любимая дочка. Состарился царь, стал беспокоиться, как же останется одна без него дочка. Да где же искать жениха? Решил царь выдать её замуж за молодца умного да умелого и издал такой указ: «Принцесса выйдет замуж за того, кто построит для неё самый лучший дом на свете». Стали приезжать женихи со всех концов света.
Первым приехал жених с гор Кавказа. Он построил для принцессы саклю. (Педагог показывает изображение сакли на интерактивной доске, дети рассматривают её). Сакля была каменной. Высек её жених на уступе скалы, которая находилась недалеко, у реки. Все сделал так, как принято в его родном горном ауле. (На интерактивной доске появляется дочка- царевна, она говорит)
- Не хочу я жить в горах! Не хочу быть, как птица! Не нравится мне твой дом. Неуютный он, каменный. Мы же не в горах живем. Уходи. – ответила принцесса. Уехал первый жених, а саклю облюбовали птицы, стали они там жить да птенцов выводить.
Второй жених приехал из очень далеких мест, оттуда, где всегда холодно. Он жил за полярным кругом, на севере Канады. С собой в специальных морозилках он привез много снега и льда. Построил жених полукруглый дом из больших снежных глыб. Такой дом называется иглу. (Педагог показывает изображение иглу на интерактивной доске, дети рассматривают его). В иглу жених соорудил всю мебель из снега, вставил вместо окон прозрачные льдинки. Для освещения повесил гирлянду из цветных лампочек. Дом получился как терем Деда Мороза. Пришла в иглу принцесса и обомлела. Снег весь искрится от цветных лампочек, все кругом белым- бело, как в сказке. В доме тихо, снег укрывает от ветра и согревает. Только вот раздеться в таком доме нельзя. Скоро принцесса замерзла и убежала из иглу. (На интерактивной доске появляется дочка- царевна, она говорит)
- Мерзни там сам, а я хочу в тепло, на солнышко. Это за полярным кругом всегда зима, а у нас и лето жаркое бывает. Ты что, свой дом в холодильнике держать все время будешь? Уходи!
Скоро иглу растаял от солнечного тепла, осталась на его месте только большая лужа.
Третий жених прибыл из далекого Вьетнама, где всегда жарко и влажно. Он привез с собой много бамбука – растение с полыми стеблями. (Педагог показывает изображение бамбука на интерактивной доске). Бамбук очень прочный, не боится влаги. Растет очень быстро. Высотой бывает в несколько метров. Стал очередной жених возводить бамбуковый дом. Сделал из бамбука высокие сваи, стены, лестницы, перегородки. Выложил листьями бамбуковую крышу. Даже всю домашнюю утварь из бамбука сделал. (Педагог показывает изображение бамбукового дома на интерактивной доске, дети рассматривают его). (На интерактивной доске появляется дочка- царевна, она говорит)
- Что это за избушка на курьих ножках? Это дом для Бабы Яги? Как я там буду жить зимой? Уходи!
Опечалился жених, да делать нечего. А в его бамбуковом доме с удовольствием стали играть дети. Им было очень интересно залезать по высоким лестницам и играть в прохладе бамбуковых листьев.
Четвертый жених приехал из далекой африканской страны Нигерии, где всегда стоит палящая жара да дуют сильные ветра. Привез жених много пальмовых листьев. Из них в Нигерии строят дома из пальмовых листьев. Сделал он из толстых палок каркас и начал обкладывать его листьями. Много слоев наложил, чтобы дождь не пролил да ветер не проник. А чтобы не снесло ветром крышу, сплел он её сначала из веток, а потом ещё и глиной обмазал для прочности. Из соломы наплёл жених много циновок (ковриков, услал ими внутри весь дом. Хорошо в таком доме в жару, прохлада. (Педагог показывает изображение дома из пальмовых веток на интерактивной доске, дети рассматривают его). (На интерактивной доске появляется дочка- царевна, она говорит).
- Это что за шалаш? Мои крестьяне в таком живут, когда на сенокос уезжают. А ты вздумал меня, принцессу, в шалаш поселить? У нас жара бывает только летом, да и то не всегда. Уходи!
Пятый жених приехал из Монголии, которая славится своими скотоводами. Всё лето кочуют пастухи с отарами овец. Живут они в юртах. (Педагог показывает изображение юрты на интерактивной доске, дети рассматривают его). Юрты – складные круглые дома. Каркас их сделан из жердей, а сверху наброшены шкуры овец да очень тёплый войлок из овечьей шерсти, закреплённые верёвками. Посреди юрты ставится очаг ставится очаг для приготовления пищи, а труба для дыма выходит через середину крыши наружу. Внутри юрта выслана ковриками из овечьей шерсти. В юрте и спят, и едят, сидя на полу. В таком доме можно спрятаться и от жары, и от холода. Но для принцессы юрта явно не годилась. Она привыкла спать на большой кровати с перинами, сидеть за высоким столом, танцевать в просторных залах. Уехал жених ни с чем. А в юрту иногда царь стал приглашать своих мудрецов.
(На интерактивной доске появляется дочка- царевна, она говорит)
- Останусь я видимо, батюшка, с тобой в нашем тереме. Наверное, нет такого жениха, который построил бы для моей будущей семьи красивый и удобный дом. Воспитатель:
- Давайте с вами поможем нашей Принцессе и построим ей дом. Проводится физкультминутка
«Новый дом»
Решили как-то дети построить новый дом (Дети хлопают в ладоши.)
Над речкой серебристой, на берегу крутом. (Показывают руками в разные стороны.)
Фундамент заложили из камушков с реки, (Стучат кулачками друг о друга)
Утрамбовали землю ребячьи каблуки. (Топают ногами)
С песком и кирпичами возился весь наш двор, (Показывают то в разные стороны.)
Просеивали известь, готовили раствор. («Качают» воображаемое сито.)
Потом рубанком доски строгали целый день, («Строгают» воображаемые доски.)
Сложили крепко стены, сплели густой плетень, (Сжимают ладошки, переплетают пальцы.)
Покрыли черепицей и встал наш новый дом (Складывают ладошки уголком)
Над речкой серебристой, на берегу крутом. (Показывают руками в разные стороны.)
Педагог:
- Давайте послушаем, чем же закончилась наша сказка.
Тут в дверь постучали, пришёл шестой жених. Он жил в соседнем царстве и слыл отличным плотником. Руки у него были золотые, он всё умел делать. Так как принцесса жила в средней полосе России, решил жених построить деревянный дом. В таких домах люди жили много столетий. (Педагог показывает изображение деревянного дома - терема на интерактивной доске, дети рассматривают его).Но простым деревянным домом принцессу не удивишь. Придумал молодой человек особенный дом. Привёз он из Сибири брёвна из кедра, который живёт на свете 300 лет. Срубил жених великолепный терем. Украсил его резными наличниками. Словно в кружева дом нарядился! По бокам терема выстроил каменные башенки с флюгерами- петухами на крышах. Пришла принцесса осматривать дом, не может насмотреться. Так ей понравился новый терем, что сразу взяла она плотника за руку и повела в дом. Там они живут и до сих пор. Воспитатель:
- Какой дом понравился принцессе больше всего? Почему? (Ответы детей)
- Почему нельзя выбрать из всех домов самый лучший? (Ответы детей)
- Какой вывод из сказки можно сделать? (Ответы детей)
- А сейчас вы подумайте и решите, а какой дом понравился каждому из вас, как вы будете его рисовать, чем вы будете его раскрашивать.
Дети выбирают цвет тонированной бумаги, художественные материалы для изображения дома. Садятся за столы, приступают к работе. В конце занятия все работы детей рассматриваются, ребёнок объясняет, почему ему понравился именно этот дом.