Надежда Иванова
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дома бывают разные»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять представления детей о назначении разных видов домов, об их особенностях. Развивать у детей сообразительность, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать творческие способности. Пополнять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность. Формировать устойчивый интерес к архитектуре и её разнообразию. Продолжать развивать коллективное творчество.
Публикация «„Дома бывают разные“, Викторина „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями домов разных эпох. Беседа Чтение художественных произведений: «Три поросёнка», «Зимовье», «Заюшкина избушка». Заучивание пословиц о домах. Заучивание игры на координацию речи с движением «У оленя дом большой». Игра: «Назови части дома», «Лабиринты», «Назови ласково», «Найди отличия», «Разрезные картинки».
Словарная работа:
Употребление предложений полной грамматической конструкции.
Материал и оборудование:
Разрезные картинки, иллюстрации макеты разных домов - жилищ карточки - тесты, маркеры, картинки (люди, животные, птицы, насекомые) строительный материал ноутбук с изображением необычных домов, мелодия «Родительский дом» (песня + минусовка)
(муз. фон – песня «Родительский дом»)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Согласны? Тема нашей игры «Дома бывают разные». Пожалуйста, возьмите каждый по одному кусочку разрезной картинки. - (Дети выбирают часть разрезной картинки, которые лежат на «тарелочке»). Посмотрите условные обозначения, подумайте и разделитесь на команды. Команды займите места за соответствующим столом. У команды обязательно должно быть название. Подумайте и назовите свою команду. - (Дети называют команды). Ребята, в ваших пазлах не хватает частей, и вы не сможете собрать картинку. За каждый правильный ответ команда получает часть картинки. Если вы правильно ответите на все вопросы, то у вас по окончанию игры будут все части разрезной картинки. Итак, друзья, готовы? - Только вперёд (2 раза, нас, друзья, победа ждёт.»
1. Первое задание: «Кто больше назовёт домов» Дети называют по очереди. Проговаривают предложения. (В помощь - картинки) Птица живёт в гнезде. Медведь - в берлоге. Лошадь - в конюшне. Принцесса - в замке. Баба Яга - в избушке.
Замечательно! Здорово!
Каждая команда получает часть картинки. Вы очень много знаете домов, а хотите увидеть необычные дома? (на доске выставить фишки) «Необычные дома» - просмотр на ноутбуке
2. А сейчас я предлагаю вам быть внимательными, думать старательно: «Тесты - карточки». (Вопросы) Проверить правильность. (Полные ответы детей) Все справились замечательно. Получите следующий кусочек мозаики.
3. Что - то мы засиделись. Хотите немного подвигаться? «Кто быстрее построит башню - донжон». Башня должна быть прочной, интересной конструкции. (Дети соревнуются, используя «Строительные модули») Отлично! Башни готовы! Получите ещё части картинок.
4. Ну что ж, нас ждёт ещё одно задание. Ребята, а вы знаете пословицы о доме? «Кому мяч в руки попадает, тот пословицу называет». (Дети называют пословицы - по очереди каждая команда).
Не нужен клад, если в доме лад.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Без хозяина - дом сирота.
В родном доме и стены греют.
Дом вести - не лапти плести.
Человек без дома, что птица без крыла.
Родимый дом, что родная матушка.
Родительский дом - начало начал.
В гостях хорошо, а дома лучше.
-Вы меня удивили очень и получаете последнюю часть мозаики. Сейчас я предлагаю вам собрать картинку и узнать, что же получилось? Итак, финал. «Кто быстрее соберёт разрезную картинку».
Похвалить. Подвести итог викторины.
Воспитатель: - Ребята, вы очень порадовали меня! Как много вы знаете о жилищах людей, зверей, птиц, насекомых. А я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации с замками. Посмотрите, как они выглядят. В первоначальном значении замок - это здание или комплекс зданий, обычно обнесённых стеной, сочетающих в себе две конструкции: оборонительную и жилую. В связи с феодальной раздробленностью и. как следствие, с частыми междоусобными войнами, жилище феодала должно было выполнять оборонительную функцию. Обычно замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступках и других труднодоступных местах. Главной частью замка являлась центральная башня - донжон, которая служила для оборонительных целей. - Давайте все вместе повторим это слово. (Донжон)