Папки-передвижки

«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку»

Надежда Иванова
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дома бывают разные»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять представления детей о назначении разных видов домов, об их особенностях. Развивать у детей сообразительность, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать творческие способности. Пополнять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность. Формировать устойчивый интерес к архитектуре и её разнообразию. Продолжать развивать коллективное творчество.

Публикация «„Дома бывают разные“, Викторина „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями домов разных эпох. Беседа Чтение художественных произведений: «Три поросёнка», «Зимовье», «Заюшкина избушка». Заучивание пословиц о домах. Заучивание игры на координацию речи с движением «У оленя дом большой». Игра: «Назови части дома», «Лабиринты», «Назови ласково», «Найди отличия», «Разрезные картинки».

Словарная работа:

Употребление предложений полной грамматической конструкции.

Материал и оборудование:

Разрезные картинки, иллюстрации макеты разных домов - жилищ карточки - тесты, маркеры, картинки (люди, животные, птицы, насекомые) строительный материал ноутбук с изображением необычных домов, мелодия «Родительский дом» (песня + минусовка)

(муз. фон – песня «Родительский дом»)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Согласны? Тема нашей игры «Дома бывают разные». Пожалуйста, возьмите каждый по одному кусочку разрезной картинки. - (Дети выбирают часть разрезной картинки, которые лежат на «тарелочке»). Посмотрите условные обозначения, подумайте и разделитесь на команды. Команды займите места за соответствующим столом. У команды обязательно должно быть название. Подумайте и назовите свою команду. - (Дети называют команды). Ребята, в ваших пазлах не хватает частей, и вы не сможете собрать картинку. За каждый правильный ответ команда получает часть картинки. Если вы правильно ответите на все вопросы, то у вас по окончанию игры будут все части разрезной картинки. Итак, друзья, готовы? - Только вперёд (2 раза, нас, друзья, победа ждёт.»

1. Первое задание: «Кто больше назовёт домов» Дети называют по очереди. Проговаривают предложения. (В помощь - картинки) Птица живёт в гнезде. Медведь - в берлоге. Лошадь - в конюшне. Принцесса - в замке. Баба Яга - в избушке.

Замечательно! Здорово!

Каждая команда получает часть картинки. Вы очень много знаете домов, а хотите увидеть необычные дома? (на доске выставить фишки) «Необычные дома» - просмотр на ноутбуке

2. А сейчас я предлагаю вам быть внимательными, думать старательно: «Тесты - карточки». (Вопросы) Проверить правильность. (Полные ответы детей) Все справились замечательно. Получите следующий кусочек мозаики.

3. Что - то мы засиделись. Хотите немного подвигаться? «Кто быстрее построит башню - донжон». Башня должна быть прочной, интересной конструкции. (Дети соревнуются, используя «Строительные модули») Отлично! Башни готовы! Получите ещё части картинок.

4. Ну что ж, нас ждёт ещё одно задание. Ребята, а вы знаете пословицы о доме? «Кому мяч в руки попадает, тот пословицу называет». (Дети называют пословицы - по очереди каждая команда).

Не нужен клад, если в доме лад.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Без хозяина - дом сирота.

В родном доме и стены греют.

Дом вести - не лапти плести.

Человек без дома, что птица без крыла.

Родимый дом, что родная матушка.

Родительский дом - начало начал.

В гостях хорошо, а дома лучше.

-Вы меня удивили очень и получаете последнюю часть мозаики. Сейчас я предлагаю вам собрать картинку и узнать, что же получилось? Итак, финал. «Кто быстрее соберёт разрезную картинку».

Похвалить. Подвести итог викторины.

Воспитатель: - Ребята, вы очень порадовали меня! Как много вы знаете о жилищах людей, зверей, птиц, насекомых. А я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации с замками. Посмотрите, как они выглядят. В первоначальном значении замок - это здание или комплекс зданий, обычно обнесённых стеной, сочетающих в себе две конструкции: оборонительную и жилую. В связи с феодальной раздробленностью и. как следствие, с частыми междоусобными войнами, жилище феодала должно было выполнять оборонительную функцию. Обычно замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступках и других труднодоступных местах. Главной частью замка являлась центральная башня - донжон, которая служила для оборонительных целей. - Давайте все вместе повторим это слово. (Донжон)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают»Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: - познакомить детей с разнообразием головных.

Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома» Цель: закрепление знаний о доме Задачи: - расширять представление детей о домах, знание частей дома; - развивать наблюдательность и внимание,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Группы транспорта» Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Виды транспортных средств» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта» Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Задачи урока: - Систематизировать.

Проект «Дома бывают разные» Проектная деятельность в МКДОУ «Колокольчик» Проект «Дома бывают разные» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей:.

Сценарий конкурса чтецов «Стихи бывают разные» Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: воспитать умение рассказывать.

Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе Творческий проект Все на свете дети знают: звуки разные бывают! в средней группе. Подготовила: Музыкальный руководитель.

Урок-сказка «Какие бывают дома» Задачи урока: Овладение выразительными средствами художественных материалов. Эмоциональное, эстетическое развитие, образное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД