Наталья Цыряпкина
Конспект НОД по рисованию «Самолет летит сквозь облака» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для рисования самолёта, летящего сквозь облака цветными карандашами.
Задачи:
-учить детей изображать самолет, на основе формы овала, летящий сквозь облака;
-закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания;
- развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа);
-активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья, хвост, пилот, овал);
-развивать образное восприятие;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Самолет летит сквозь облака“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Материал для работы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушечный самолет, готовый образец рисунка «Самолет летит сквозь облака».
Ход занятия.
1. Мотивационно-побудительный.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху? (Ответы детей) Отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (Самолет)
Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (Кабина, крылья, хвост, корпус) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот) Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет, летящий сквозь облака. Рисовать будем цветными карандашами. Проходите к столам.
2. Организационный.
Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь легкие, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Я использовала еще не знакомую вам фигуру для изображения самолета. С высоты кружок упал, он приплюснутым вдруг стал, получился вдруг овал. Он похожий на яйцо. Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (Ответы детей)
Они одинакового размера? (Ответы детей)
Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Показ на листе (рисуем во весь лист).
Воспитатель: Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.
Воспитатель: Что еще не нарисовали? (Хвост) Также рисуем овал, только маленький.
Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (В кабине) Дуга отделяет место пилота.
Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур, надавливая на карандаш.
Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (Нет)
Воспитатель: Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака. Их можно нарисовать в виде больших овалов и раскрасить голубым цветом не сильно нажимая на карандаш.
Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать самолет.
А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Самолет».
Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движеня ладонями)
Дети, приступаем к рисованию.
Звучит релаксирующая музыка.
В процессе работы воспитатель индивидуально объясняет и показывает использование разного нажима на карандаш при закрашивании самолета и облаков.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, у всех красивые самолеты получились.
А сейчас, давайте отправим ваши самолеты на выставку- аэродром.
Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть».
Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.
В небе летчики – пилоты
Ведут большие самолеты.
Они летят сквозь облака
И возвращаются на землю всегда.
В конце занятия все рисунки разложить на столе (на ковре). Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолеты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолет?