Любовь Сазонова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «И ель сквозь иней зеленеет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: формировать умение рисовать дерево – ель, прямой ствол, наклонные ветки; совершенствовать технические приёмы рисования красками (гуашь) и кистью, учить создавать фон для основного рисунка, используя губку.
Оборудование, наглядный материал: картинка «Ель».
Раздаточный материал: краска- гуашь зеленая, в мисочке разведенная с водой для фона – голубая или синяя краска, кисть № 6, губка ; стаканчики с водой; альбомные листы- 18 х20 см; мольберт.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „И ель сквозь иней зеленеет“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
«Зимой и летом одним цветом».
- Как вы думаете что это? (Елка). Правильно, молодцы!
- Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать елочку. Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? Да, елочка зеленая. И зимой и летом одним цветом.
Рассматривание картинки, на которой изображена ель : у елочки есть ствол. Вот он. И ветки. Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные? Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие. Повторяем за мной длинные, короткие. Молодцы!
Исполнительский этап:
- Сначала мы нарисуем фон. Берем губку, окунаем её в голубую краску, делаем отпечатки на альбомном листе. На что похож фон? На небо. Теперь вы попробуйте.
- А теперь будем рисовать елочку. Смотрим внимательно. Елочка у нас какая? (зеленая). Беру зеленую краску и провожу линию. Это ствол. Ствол у нас есть, теперь рисуем ветки. Ветки у елочки растут вниз. Начинаю рисовать ветки сверху. Короткие или длинные? (короткие) Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. Вот. Получилась елочка? Да.
Физкультминутка «Елочки – иголочки – пенечки»: елочки – дети кружатся, иголочки – дети показывают «фонарики», пенечки – дети садятся.
- А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Воттак, сверху вниз. От ствола рисуем ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче. Вот так. Молодцы! Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать. Ребята давайте постараемся, чтобы елочки у нас получились красивые.
Рефлексия, поощрение детей:
- Какие у вас у всех красивые елочки получились! Какие вы молодцы! Вам понравилось рисовать? А что сегодня мы с вами рисовали? Елочку. А как, покажите. А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут. Убирем свое рабочее место, помоем ручки и повесим наши работы на выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши елочки.