Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет, вертолет, пилот; совершенствование умений изображать самолет.
Задачи: упражнять детей в создании образа предмета, состоящего из нескольких частей; формировать умение устанавливать сходство с объектом; развивать эстетическое восприятие; воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Самолет“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: презентация "Самолет"картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов; игрушечный самолет; тонированная бумага; гуашь серого цвета; кисть; салфетки; подставка для кисти; баночка с водой.
Содержание
организованной деятельности
Вводное слово педагога. Организационный момент.
Всопиатель:ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет.)
– Какие слова загадки помогли вам ее разгадать? Как можно играть с игрушечным самолетом?
Беседа педагога.
– Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки.) Знаете ли вы, что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер, а человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время, и наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки.) Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки.) Вертолетом тоже управляет пилот, но для взлета
и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетной полосы. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке, и вертолет взлетает прямо с места.
Динамическая пауза «Самолет».
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь.)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью.)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(Развести горизонтально руки в стороны. Правую руку-крыло – вперед, поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед. Левую руку-крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.)
– Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с разведенными в стороны руками.)
Практическая часть.
всопитатель:Предлагаю вам,нарисовать свой самолет.
Педагог предлагает детям нарисовать самолёт на тонированной бумаге с изображением неба, обратить внимание на части самолёта и направление крыльев.
Показ последовательности рисования самолёта педагогом: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы.
Самостоятельная работа детей.
Итог (рефлексия)
Составление рассказа детьми по своеу рисунку, методом "Синквейн"
Оформление выставки готовых работ