Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет «Праздничное чаепитие для любимых мам!»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Тема: «Праздничное чаепитие для любимых мам!»
Цель: - Создать у детей хорошее настроение и вызвать желание нарисовать красивые узоры, на вазах с цветами, на силуэтах посуды и порадовать любимых мам своим творчеством.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет „Праздничное чаепитие для любимых мам!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посиделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Продолжать закреплять знания детей о посуде, её назначении, и материалах из которых она изготовлена.
- Продолжать формировать представления детей о сервировке стола к обеду, к чаепитию, с помощью игровых ситуаций и дидактического материала.
- Продолжать воспитывать у детей любовь и заботу о своих близких и родных людях, о своей семье.
- Продолжать развивать детское творчество в рисовании кисточкой и красками, формировать умение рисовать простые узоры в виде: полосочек, волнистых линий, точек, пятен, украшать силуэты «посуды» цветочным орнаментом.
- Продолжать развивать: воображение, мышление, аккуратность, самостоятельность, цветовосприятие, художественный вкус.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Подготовка к НОД и материалы: наглядный материал по теме недели «Посуда»; наглядный материал с элементами декоративного рисования на силуэтах посуды для детей младшего дошкольного возраста; сюжетно-ролевая игра: «Куклы пришли в гости»; шаблоны: чашек с блюдцами на каждого ребёнка, вазы для цветов 2-3 шт., кувшинчики 2-3 шт. ; картинки с угощением на праздничный стол; краски гуашь цветная, кисти для рисования, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: НОД на тему «Посуда»; рассматривание картин русских художников «Праздничный натюрморт»; чтение детской художественной литературы о посуде (сказки, рассказы, стихи, загадки); просмотр мультфильмов на тему: «Встречаем гостей!», «День рождения!»; дидактические игры: «Сервировка стола», «Собери картинку. Посуда.», «Какого предмета не хватает?»; и мн. др.
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей на беседу. Дети садятся на стульчики.
(Рядом детский маленький столик, стульчики для кукол, детская посудка, скатерть на стол, салфетки, и др. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Куклы пришли в гости»).
Воспитатель: - Ребята, к вам в дом приходят гости?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А кто готовится встречать гостей?
Дети: - Я, мама и папа.
Воспитатель: - Мама с папой покупают угощение для гостей или сами пекут торт, печенье?
Дети: - Рассказывают о том, как у них дома встречают гостей.
Воспитатель: - К нам сегодня тоже придут гости, давайте для них мы вместе накроем стол с вкусными угощениями.
Дети: - (С радостью соглашаются).
Воспитатель: - Сейчас я накрою стол белой скатертью, а на скатерть постелю красивую кружевную салфетку. На салфетку, в центр стола, мы поставим вазочку с цветами, с розами (ставлю все предметы на стол). Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось?
Дети: - Да, очень красиво!
Воспитатель: - Теперь для гостей нам нужно поставить праздничное угощение : вазу с фруктами, вкусное печенье, конфеты, торт. Но для того чтобы накрыть стол для гостей мне очень нужны помощники. Кто из вас дома помогает маме накрывать на стол? Кто умеет делать всё красиво и аккуратно?
Дети: - Все поднимали руки! И все начали рассказывать о том, как они помогают дома маме.
(Выбираем вместе двух помощников и надеваю им поварские фартуки и колпаки).
- Ребята, посмотрите у нас два помощника Вова и Тая, они будут помогать мне накрыть стол для гостей. Дети помогают накрывать на стол, ставят угощение, чашки, блюдца.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы очень красиво накрыли стол, теперь давайте встречать гостей.
И сегодня к нам в гости пришли куколки подружки – Васелиса, Даша и Марина. Посмотрите, какие они красивые и нарядные. Они очень любят играть с ребятами, и очень любят, когда ребята их угощают чем то очень вкусненьким. Давайте посадим кукол за стол, кто мне поможет? Выходят девочки и помогают посадить кукол за стол.
- Ой, кажется мы что то забыли поставить на стол? Что же мы забыли? Ребята, подскажите мне, каких предметов посуды не хватает на столе?
Дети: - (внимательно рассматривают стол).
Воспитатель: - (Ещё раз проговаривает, что есть на столе и подводит детей к пониманию, чего не хватает)
Дети: - Нет ложек!
Воспитатель: - Правильно, умницы, что заметили. На столе обязательно должны быть столовые приборы: ложки, лопатка для торта, нож, чтобы разрезать торт для гостей. (Дети помогают принести и поставить куклам чайные приборы). Теперь наши куклы очень рады, пусть они посидят, поговорят друг с другом, и пусть кушают наши угощения. А я предлагаю вам наших кукол повеселить и поиграть в игру: «Встречаем гостей!»
Дети: - встают в круг. (Все движения по показу воспитателя.)
Физкультминутка: «Встречаем гостей!»
Вот большой стеклянный чайник (дыхательное упражнение – надуваем живот)
Очень важный, как начальник! (носик чайника и руку на пояс)
Вот фарфоровые чашки- (руку на пояс приседаем)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца – (кружатся рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются! (хлопок руками)
Вот серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке. (стойка прямо, руки вверх сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс! (наклон вперёд, руки вытянули вперёд)
- Молодцы, ребята! Стол мы с вами накрыли и куклы наши очень довольны.
-А теперь я хочу предложить вам порисовать, вы любите рисовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что же мы с вами будем рисовать? (Обращаю внимание детей на стол, где лежат силуэты посуды для рисования.)
Дети: - Посуду.
Воспитатель: - Да, мы будем рисовать на силуэтах посуды. У меня здесь приготовлены для вас: - блюдца, чашки, салфетки, вазы, кувшинчики, и даже есть красивые картинки с вкусным угощением. Я предлагаю всем вместе сделать красивую выставку, которая будет называться «Праздничное угощение для гостей!» Но, кто же эти гости? Кто придёт к нам в детский сад, посмотреть, как ребята для них старались?
Дети: - отвечают на вопрос воспитателя, высказывая свои суждения и предположения. ( Называли: Зайчик, лисичка, фея, и мн. др.)
Воспитатель: - Что бы нам это узнать, послушайте стихотворение Е. Серовой «Гости».
В детском саду
Суматоха и шум:
- Скоро начнётся!
- Где мой костюм?
- Витя и Женя,
Дайте флажки.
Шёпот, движенье,
Споры, смешки.
Может, придут генералы?
Нет!
Может, придут адмиралы?
Нет!
Может, герой,
Облетевший весь свет?
Нет, нет, нет!
Гадать по напрасну бросьте,
Смотрите, вот они – гости!
Почётные, важные самые:
- Здравствуйте, мамы!
- Ребята, скоро в нашей стране все будут отмечать праздник – День матери! Это особенный праздник, он в сердце у каждого из нас. У каждого ребёнка есть своя любимая и дорогая мама.
Читает стихотворения И. И. Косякова «Всё она».
Кто вас дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«МАМА дорогая!»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«МАМА золотая!»
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда?
«Всё она, родная,
МАМА дорогая!»
- Ребята, давайте порадуем наших мамочек и сделаем для них «Праздничное угощение! К Дню МАМЫ!»
Воспитатель выдаёт детям шаблоны силуэтов посуды. Предлагает детям рассмотреть элементы узоров, которыми можно украсить посуду. (На доске посуда с элементами декоративного рисования).
Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня красивая посуда: - Что у меня изображено на чашке? Что изображено на блюдце?
Дети: - Полосочки, кружочки, волнистые линии, цветочек, листочки.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим, где изображены узоры на посуде? (Обратить внимание детей на верхнюю часть посуды (рассматриваем вазы для цветов, на нижнюю часть вазы; на тарелках рисунок по кругу.) Воспитатель, показывает варианты декоративного рисования для детей второй младшей группы.
- Ребята, удивите своих мам!
Своё умение покажите!
Возьмите в руки краски
И посуду украсьте!
Разрисуйте её ярко и красиво,
Чтобы всем было на диво!
Дети приступают к рисованию на силуэтах. По завершению творческой работы, воспитатель совместно с детьми рассматривает все рисунки отмечая наиболее яркие и интересные. Хвалит всех детей за старание.
Воспитатель: - Ребята, послушайте шуточное стихотворение Л. Буртан
«Сюрприз для мамы.»
Чайный мыли мы сервиз,
Дружно делали сюрприз.
Чашек было много.
Помогли немного.
Маме легче стало:
Их осталось мало.
- Как вы думаете, почему при мытье посуды, стало чашек меньше?
Дети: - Потому, что чашки разбились!
Воспитатель: - Да, к сожалению если с чашками и блюдцами обращаться не аккуратно, то они могут разбиться. А вы ребята, аккуратно обращаетесь с посудой?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А кто из вас помогает маме убирать посуду со стола? (Ответы детей). – Какие вы молодцы, вы настоящие помощники у мамы!
- Я думаю, что мамы очень будут рады нашим рисункам. У нас получилась настоящая красота!
(После рисования, дети могут продолжить сюжетно-ролевую игру: «Встречаем гостей!» И сами могут стать гостями.)
«С праздником дорогие наши МАМЫ!»
«С Днём МАТЕРИ в РОССИИ!»