Евсеенко Оксана
Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция направлений развития дошкольников :
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей:2 – 3 года.
Формы организации: групповая
Задачи:
* Обучающие : познакомить детей с названиями предметов чайной посуды и их назначением.
* Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект для группы раннего развития „Чаепитие с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посиделки
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
* Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка, чайник.
* Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.
Программное содержание по направлениям развития младших дошкольников:
Социально-коммуникативное развитие :
1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
2. Развивать умение выполнять простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие»
Художественно-эстетическое развитие :
1. Развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения под русскую народную мелодию «Ладушки».
Речевое развитие :
1. Активизировать словарь детей: чашка, блюдце, чайная ложка, чайник.
2. Учить детей называть и показывать предметы чайной посуды.
Методы и приё мы:
* Практические.
* Наглядные (чайная посуда)
* Словесные (вопросы к детям)
* Игровые (сюрпризный момент).
Оборудование:
* демонстрационный материал: предметы настоящей чайной посуды.
* раздаточный материал: чайные ложки, чашки, блюдца.
Сюрпризный момент: Приход куклы Кати и ее подружек на чаепитие к детям.
Предварительная работа:
* напоминание детям во время еды правил поведения за столом;
* рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;
* рассматривание кукольной посуды и игры с ней;
Ход работы
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит кукольная посуда (без сервировки).
Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придет кукла Катя пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. Кто мне подскажет, как называется этот предмет (показывает чашку)
ответы детей: чашка.
Воспитатель: правильно, это чашка из неё пьют чай. Скажите, ребятки, какого цвета чашки?
ответы детей: красные.
Воспитатель: (показывает чайник) А это что такое?
ответы детей: чайник
Воспитатель: правильно, дети, это чайник, в нём заваривают чай и поэтому он называется чайник. Давайте повторим.
ответы детей: чайник.
Воспитатель: Теперь нам нужно приготовиться к приходу гостей, а чтобы нам было чем их угостить мы возьмем для наших куколок пирожные. А потом, мы с вами расставим всю посуду красиво. Чайник поставим на середину стола. Блюдца расставим на столе там, где будем сидеть, а на блюдца что мы поставим?
ответы детей: угощение, тортик и т. д.
Воспитатель: конечно.
дети приступают к накрытию стола. Закончив сервировку, воспитатель приглашает всех ребятишек на музыкальную паузу.
(Музыкально – ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки» : хлопки, притопывания, приседания.) Раздаётся стук.
Воспитатель: Вот и Катя пришла (вносит куклу, поздоровайтесь, ребята, а вот и ее подружки.
ответы детей: здравствуй, Катя.
Воспитатель: скажите Кате : «Садись, пожалуйста, Катя» и посадите её за стол. (дети приглашают куклу к столу). Теперь посадите других куколок за стол и будем пить чай.
(Воспитатель наливает в чашки чай, садиться вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сама).
Воспитатель: Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Угощение.
Дети раскладывают на кукольные тарелочки кусочки тортиков и пирожных и чаепитие продолжается. Во время чаепития воспитатель напоминает детям правила поведения за столом).
Воспитатель: Ребятки, Катя говорит мне, что ей понравилось пить с вами чай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня очень вежливые и правильно вели себя за столом. А теперь давайте все вместе уберем со стола всю посудку, а заодно и вспомним, как она называется.
Проводится повторение, затем релаксация.