Приложение МААМ

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу»

Татьяна Бирюкова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе.

Задачи:

1. Знакомить детей с родным городом;

2. Закреплять умения называть правильно свой адрес (название города, улицы, номер дома);

3. Учить дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада;

4. Закреплять знания детей о различных профессий людей;

5. Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

6. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах

7. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

8. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция образовательных областей:

ОО "Познание" Развивать математические способности, воображение; воспитывать любовь к природе, патриотические чувства к любимому городу. Закреплять знания о своем домашнем адресе, адрес детского сада.

ОО "Социализация" Привлекать детей к участию в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений со сверстниками.

ОО "Коммуникация" Продолжать развивать речь, продолжать развивать и обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию мышления, любознательности. Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию по картинке.

ОО "Безопасность" Совершенствовать навыки поведи на улице, в автобусе, в местах массового скопления, закреплять знания о ПДД.

ОО "Труд" Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об окружающем мире.

ОО "Физическая культура" Совершенствовать координацию, умение соотносить действия с речью.

ОО "Музыка" Развивать интерес к музыкальным произведениям.

ОО "Чтение художественной литературы". Знакомить детей с разновидностями художественной литературы, воспитывать интерес художественному слову.

Оборудование: билетики; руль; картины с изображением города, достопримечательностей г. Арзамас; модули; игра "Парикмахерская". Мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседа о названиях улиц. Беседа о городском транспорте. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Ход

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествия?

Дети: Да.

Воспитатель : А подскажите на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, машине, автобусе, троллейбусе.

Воспитатель : Скажите, в какой стране мы с вами живем?

Дети: В России

Воспитатель : А в каком городе?

Дети: В Арзамасе

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей маленькой Родине - городу Арзамасу.

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей маленькой Родине - Арзамасу. А на поезде мы можем путешествовать по городу?

Дети: Нет, потому что в городе нет рельс.

Воспитатель : Может на троллейбусе?

Дети: Нет, у нас в городе не ходит троллейбусы, нет специальных линий передач.

Воспитатель : А на чем же мы с вами поедем?

Дети: На автобусе!

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе.

Воспитатель : Автобус отправляется,

К поездке все готово,

Билеты предлагаются

За красочное слово.

Ребята скажите наш город Арзамас какой?

Дети называют красивое слово о городе (красивый, большой, праздничный, любимый, родной и т. д.).

Считалкой среди ребят выбирается водитель.

Воспитатель : Ребята, а когда вы сели в автобус, кем вы стали?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель : Отправляемся в путешествие.

На мультимедийном проекторе презентация "Достопримечательности родного города" (фотографии, картины). На экране остается фотография парка культуры и отдыха.

Воспитатель : Вот и первая остановка. Улица проспект Ленина. Что у находится на этой улице?

Дети: Парк.

Воспитатель : А что мы с вами делаем в парке?

Дети: Катаемся на качелях, каруселях. Играем. Катаемся на машинках. Мы отдыхаем в парке.

Воспитатель : А где еще мы с вами можем отдыхать в городе?

Дети: Мы можем сходить в кинотеатр, в музей, театр.

На экране поочередно появляются фотографии театра, музея.

Воспитатель : Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше путешествовать по городу.

дети занимаю места, звучит песня К. Румянова "Песенка друзей"; на проекторе появляются фотографии г. Арзамаса.

Воспитатель : А вот и вторая остановка. Посмотрите куда мы приехали?

Дети: В парикмахерскую.

Воспитатель : А кто работает в парикмахерской?

Дети: Парикмахеры.

Воспитатель : Давайте и мы с вами побываем в парикмахерской.

Дети распределяют роли. Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Воспитатель : Какие молодцы. Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше в путешествие.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели,

Что же видим мы в окне?

на проекторе появляется фотография стройки дома.

Дети: Стройка.

Воспитатель : А кто строит нам дома?

Дети: Строители.

Воспитатель : Предлагаю и вам немного размяться и побывать строителями. А как мы будем строить, из чего состоит дом?

Дети: Стены, крыша, фундамент.

Дети делятся на 3 команды. Строят домик из мягких модулей (прямоугольник - фундамент, квадрат - стены, треугольник - крыша)

Воспитатель : Вот как размялись, отдохнули и получились высокие красивые дома. Молодцы, ребята!

Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие, занимаем места в нашем автобусе.

На мультимедийном проекторе появляется фотография детского сада, группы, музыкального зала.

Воспитатель : А вот еще одна остановка. Куда мы прибыли?

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Дети: Детский сад?

Воспитатель : Кто знает как называется наш детский сад?

Дети: Светлячок.

Воспитатель : А какой адрес у детского сада?

Дети: город Арзамас, улица Семашко, д. 3

Воспитатель : Молодцы, ребята. А кто работает в садике?

Дети: Воспитатель, няня, повара, врач, логопед, прачка, сторож, музыкальный руководитель, заведующая.

Воспитатель : Вот сколько интересных мест есть в нашем небольшом городке, сколько разных профессий.

Смотрите-ка, а что это у нас на экране? Что это за фотографии такие?

Дети: Это наши дома.

Воспитатель : Маша, а где ты живешь?

Маша: В городе Арзамасе, на улице Станционной, дом 47.

Воспитатель : Молодец. А где живут остальные ребята?

Дети называют каждый свой адрес.

Воспитатель : А для чего нужно знать свой адрес?

Дети: Чтобы писать письма, в гости приходить. Если вдруг ты потерялся, назвать адрес и тебя проводят до дома.

Воспитатель : Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы!

Публикации по теме:

«Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе» Воспитание нравственно – патриотических чувств и отношений, является одной из главных задач в детском саду, к родному городу, к близким.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о родном.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета»Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета» Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина» Программное содержание: Расширять представление детей о Родине, Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Путешествие по городу Севастополь» Приоритетная.

Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва — главный город нашей Родины» Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детям о войне»НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детям о войне» Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 11:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бирюкова (УИ 375833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД