людмила пархоменко
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: Обобщение материала по теме «День Победы»
Задачи
Образовательные: упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, умению самостоятельно делать вывод. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать у дошкольников речь, память, мышление, фонематические процессы, познавательный интерес.
Воспитывающие : воспитывать интерес к героическому прошлому страны и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа. Великая Отечественная война, ветераны, герои, подвиг, памятник, георгиевская лента.
Предшествующая работа: блиц-опрос «Что ты знаешь о ВОВ?», рассматривание иллюстраций о войне, чтение произведений на военную тему, чтение и заучивание стихотворений, участие в конкурсе чтецов, беседы о подвигах народа в войне, рассматривание картинок с изображением различных боевых наград, стенд «Боевая техника военных лет», конкурс рисунков «Война глазами детей», рельефная лепка «Медаль», игры с игрушечными солдатиками и военной техникой, презентация «9 мая-День Победы», участие в литературно-музыкальной исторической композиции «Дети войны».
Материал: сюжетные картинки по теме «День Победы», предметные картинки (ордена, медали, салют, памятники «Вечный огонь», «Павшим воинам» в г. Гуково, георгиевская лента.
Ход НОД
П. Ребята, хотите поиграть? (Ответы детей). Игра «Повтори –не ошибись» (дети повторяют за педагогом)
Смелый-храбрый-сильный
Отважный-бесстрашный-решительный
Геройский-умный-отважный
Мужественный-храбрый-геройский
Сильный-отважный-смелый
Молодой-старый-юный
Бесстрашный-геройский-отважный
Умный-сильный-отважный
-Как вы думаете, к какому празднику относятся эти слова? (Ответы детей)
Педагог с детьми подходит к картинке с изображением салюта и радостных и счастливых людей.
-Ребята, как вы думаете, почему все радуются (Ответы детей)
-С кем была война?
-Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
-Почему в нашей стране до сих пор празднуется этот день? (Ответы детей)
-Прошло 70 лет после ВОВ, но люди до сих пор помнят о героях, их подвигах, им посвящено много фильмов, рассказов, песен и стихов. Погибло много людей. В память о погибших у нас в стране много памятников и обелисков. (Рассматривают иллюстрации памятников в родном городе).
- Сережа и Герман участвовали в конкурсе чтецов, посвященного 70 летию Победы,мы сейчас послушаем эти стихи. (Сережа читает)
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска.
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
-Послушайте еще одно стихотворение (Герман читает)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая.
День Победы празднует она
О войне Великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой.
Ну какой же это дед,
Он ведь совсем еще мальчишка.
П. Кто такие ветераны (Ответы детей, рассматривание иллюстрации, обобщение.
Физминутка «Нашей Армии-салют!»
Наши воины идут: раз-два, раз-два (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на «барабане»)
В море наши корабли: нынче здесь, завтра там! (руки в стороны, покачивая вправо, влево)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед («моторчик»)
Над землею самолет: у-у, у-у (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (приседают-руки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах («бокс», выбрасывают вперед то правую, то левую руку).
Нашей армии-салют! (поднимают руки в стороны – вверх)
Ура! Ура! Ура!
П. Послушайте еще одно стихотворение.
Победой кончилась война
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди. (С. Михалков)
Рассматривание иллюстраций с изображением медалей и орденов.
-Ребята, за что вручали награды русским солдатам (Ответы детей)
-Как вы думаете, их можно назвать героями?
-Какими были герои? (Смелыми, храбрыми, сильными, мужественными, отважными и т. д.)
Дети подходят к патриотическому уголку.
-9 Мая, ветераны надевают свои ордена и медали и обязательно георгиевскую ленту-символ Победы. Найдите в патриотическом уголке георгиевскую ленту.
(Дети находят, рассматривают ее, звучит песня «День Победы» Д. Тухманова).
П. Ребята, о чем и о ком мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей). Я вам желаю мира и добра.