МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие»

Наталья Сидорова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие»

Задачи:

Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей страны. Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ. Пополнить активный словарь по данной тематике.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Большое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный к изучению родной страны, интерес истории и культуры родной страны.. Закрепить знания о достопримечательностях родного края;Расширять кругозор в области государственной символики.

Воспитательные : Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине.. Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине. Создать положительный эмоциональный настрой.

Ход Занятия:

Воспитатель :

Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свою станицу в которой живём. На наших занятиях мы знакомимся с чем-то новым или кем-то новым. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, родиной в которой мы живём. Кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие на своём волшебном ковре-самолёте. Итак, располагаемся на ковре-самолёте и полетели (под музыку) .

Мы будем останавливаться с вами на различных волшебных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

1 станция называется: «Моя страна»

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и человека, у страны есть имя.

- Как называется наша страна? Назовите её имя? (Россия)

Один из детей читает заранее выученное стихотворение.

«Необъятная страна».

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне) .

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою страну на глобусе.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента.

-Интересно, а как же этот человек стал президентом? Что он делал чтобы стать таким великим человеком? (рассуждения детей) .

-Летим дальше.

(Звук летящего самолета)

2. Символы нашей страны. Станция вторая необычная, познакомит она нас со знаками и символами нашей страны.

- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

( Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб») .

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.

«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывает символы и цвета, изображенные на нашем гербе.

-кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.

-Кто подскажет, что это за символ? (Флаг) .

-Как выглядит флаг нашей страны? С чем сравниваем эти цвета?

Ребёнок зачитывает стихотворение.

«О флаге».

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг».

Летим дальше на нашем ковре-самолёте. Куда же он теперь нас принесёт?

3. Остановка называется: «Мой край родной»

Как называется Край в которой мы живем? (Краснодарский край)

А кто назовет полный адрес?

(Краснодарский край, Новопокровский р-н, ст. Калниболотская)

Стих

«Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая Земля?

- Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Край наш Кубанский

Край наш кубанский,

Родные просторы:

Нивы бескрайние,

Синие горы,

Солнце палящее,

Ветер соленый

И виноградник -

По сопкам зеленый.

Теплый песок

У Черного моря,

А у Ростова -

Степное раздолье!

Рощи, дубравы…

Реки, озера…

Лесом покрыты

Кавказские горы.

Трели скворца

И щебет синиц,

Яркие всполохи

В небе зарниц,

И золотистая рожь, и пшеница…

Да, ради этого стоит родиться!

- Рассмотрите иллюстрации, достопримечательности нашего края) .

- А у нашего края и станицы тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.

Полетели дальше.

4. Остановка «Там где я родился и живу.»

Стих

Моя любимая станица,

Меня зовут твои поля!

И остается лишь молиться,

Чтоб ты по прежнему цвела.

Твоя волшебная природа

Всегда манит меня к себе.

И, несмотря на время года,

Стоишь ты в дивной крастое.

Моя любимая станица,

Горжусь, что здесь я родилась!

Твоя сирень мне часто снится.

Здесь радость жизни началась.

5. Остановка «Финишная».

Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется наш город?

- На какой улице ты живёшь?

- Что изображено на Российском гербе?

- Как называют людей, которые живут в нашем крае?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Какие города ты еще знаешь?

- Кто управляет нашей страной?

Завершить мероприятие стихотворением.

РОДИНА

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нё м умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя любимая мамочка!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 Конспект интегрированного занятия Тема: "Моя любимая мамочка!".

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ЗПР 5–7 лет «Семейные обычаи на Руси» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Семейные обычаи на Руси Авторы:.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина» Программное содержание: Расширять представление детей о Родине, Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!» Цель: используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме. Дать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне» I этап НОД. Организационный. Задачи: - актуализировать внимание на педагоге, в военной одежде - вызвать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина». Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова (УИ 221278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД