Левиза Бариева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
Тема: «Путешествие по городу Севастополь»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, жудожественно- эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе „Путешествие по городу Севастополь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.
Задачи:
• Продолжать расширять у детей представление о родном городе,его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.
• Развивать речь,обогащать словарь детей (туристическое бюро, диспетчер, достопримечательность).
• Закрепить с детьми названия улиц города.
• Систематизировать знания детей о профессиях нашего города.
• Воспитывать любовь к родному городу.
• Поддерживать познавательный интерес к истории своего города, развивать внимание, память, творческое воображение
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением достопримечательностями нашего города, беседы,продуктивная деятельность,экскурсии по городу,чтение стихов, просмотр видио записей. Организация выставки рисунков родителей и детей на тему : «Мой любимый город».
Материал к занятию : телефонные аппараты, модель автобуса,фото1-«Школа», фото 2- памятник «Адмиралу Нахимову», фото 2- памятник «Затопленным кораблям», фото 4-памятник бригу «Меркурий»,памятник «Казарскому», фото 5-«Больничный комплекс», фото 6-«Детский сад», раздаточный материал для аппликации.
Ход занятия:
-Дети, а вы любите путешествовать (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное).Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но в какое, вам подскажет загадка.
-Он стоит над морем гордо,
Словно воин величавый
город подвигов и славы!
-город русских моряков!
Что за город, отгадай –ка (Севастополь)
Беседа воспитателя с детьми.
Вопросы:
- О каком городе загадка? (ответы детей)
-Почему вы так думаете? (ответы детей : потому что наш город …. у черного моря,город подвигов и славы.)
-Догадались, куда мы отправимся в путешествие ( дети: по нашему городу)
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей : на автобусе, на машине и т. д)
-Что нужно сделать,чтобы к нам приехал автобус (ответы детей : по телефону обратиться в туристическое бюро)
Диалог детей с диспетчером туристического бюро.
Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер- воспитатель)
-Алло, диспетчер туристического бюро слушает.
-(Ребенок) Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
-Назовите пожалуйста адрес, куда автобус должен приехать?
-(Ребенок) К детскому саду № 21, улица Гоголя, 20.
-В каком районе находится ваш детский сад?
-(Ребенок) В Ленинском.
-Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус - голубой Икарус,
номер12-05. Ожидайте.
(Из стульев собран автобус,на автобусе написан номер)
-Ребята,наш ли автобус подъехал (Дети вспоминают названный диспетчером номер)
-Молодцы, проходите в автобус, занимайте свои места (воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе). Мы отправляемся в путь.
(Воспитатель) Двери закрываются
Автобус отправляется
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
(«Подъезжаем» к фотографии с изображением школы).(Фото1)
-А вот и первая остановка. Кто знает, что это за здание? Правильно, это школа. А зачем нашему городу нужны школы? Кто работает в школе, кто там учится? (Ответы детей).
-Поехали дальше. Посмотрите, мы выезжаем на главную площадь нашего города (Фото №2) Как она называется?А в честь какого человека возведен этот памятник (Ответы детей)
-Сейчас мы с вами попросим водителя остановить автобус. А дальше пройдем по городу пешком.
Физминутка.
Люблю по городу гулять (шагают)
Люблю смотреть (повороты головой вправо,влево)
Люблю считать. (разгибать по одному пальцу)
Гоголя-раз, Ленина-два.
Улица Большая морская- три.
А четыре- я живу в квартире.
Пять- гуляю в парке я опять. (шагают)
Шесть- на Приморский я схожу.
И на волны погляжу (движение руками)
На скамейку мы присели (приседают)
Вот так славно посидели.
Раз-два, раз- два, подойдите все сюда (шагают, подходят к воспитателю).
-Вот мы с вами пришли к самому знаменитому памятнику нашего города. (Фото№3)
-Ребята, вы узнали этот памятник?
-В честь какого события возведен этот памятник? (Ответы детей).
-Отправляемся дальше в путь. Если мы с вами посмотрим на другую сторону улицы, там вы увидите еще памятник. (Фото№ 4).
Рассказ воспитателя.
Памятник Казарскому (памятник бригу «Меркурий»)- это самый первый памятник Севастополя. Был установлен на центральном городском холме в честь подвига Александра Ивановича Казарскому, когда он 14 мая 1829года в чине капитан-лейтенанта командовал 18- пушечным бригом «Меркурий» и вышел победителем в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, которые были в 10 раз сильнее.
- Наше путешествие продолжается,проходите в автобус. Отправляемся дальше в путь.
-И вот мы с вами проезжаем по улице Ленина.
-А какие еще есть улицы в нашем городе?
Игра «Назови улицы нашего города».
-Поехали дальше. А сейчас посмотрите направо, из окна нашего автобуса мы видим больничный комплекс. (Фото №5)
-Кто там работает (ответы детей)
-А зачем людям нужны больницы и поликлиники? (ответы детей)
-Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад. А вот и он. (Фото№6)
Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам сесть за столы и наши готовые фотографии оформить красивыми рамочками. (Аппликация «памятники нашего города»).
Пальчиковая гимнастика: Эти пальцы-все бойцы,удалые молодцы (растопырить пальцы,потом сжать их в кулак). Два больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца,другие прижать). Два гвардейца-храбреца. (приподнять 2 указательных пальца). Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца). Два героя безымянных. Но в работе очень славных. (приподнять 2 безымяных пальца). Два мизинца-коротышки. Очень славные мальчишки (приподнять 2 мизинца).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает детям фотографии памятников, которые надо оформить красивыми рамочками. Дети создают композицию,приклеивая их на готовый фон. Во время работы воспитатель закрепляет с каждым ребенком индивидуально название памятника. Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, выполненные работы будут выставлены на фотовыставке «Мой любимый город».
Стих о Севастополе. (Рязанцев. В. И)
Город наш хороший, город наш красивый, он стоит у моря, солнцем озаренный. Площади широкие, скверы и сады. Фонари вдоль улиц смотрят с высоты, На бульвар Приморский выйдет детский сад, Словно колокольчики голоса звенят. Город наш хороший, очень дорог нам!