Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» (1 фото)

Левиза Бариева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

Тема: «Путешествие по городу Севастополь»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, жудожественно- эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе „Путешествие по городу Севастополь“» размещена в разделах

Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

• Продолжать расширять у детей представление о родном городе,его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.

• Развивать речь,обогащать словарь детей (туристическое бюро, диспетчер, достопримечательность).

• Закрепить с детьми названия улиц города.

• Систематизировать знания детей о профессиях нашего города.

Воспитывать любовь к родному городу.

• Поддерживать познавательный интерес к истории своего города, развивать внимание, память, творческое воображение

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением достопримечательностями нашего города, беседы,продуктивная деятельность,экскурсии по городу,чтение стихов, просмотр видио записей. Организация выставки рисунков родителей и детей на тему : «Мой любимый город».

Материал к занятию : телефонные аппараты, модель автобуса,фото1-«Школа», фото 2- памятник «Адмиралу Нахимову», фото 2- памятник «Затопленным кораблям», фото 4-памятник бригу «Меркурий»,памятник «Казарскому», фото 5-«Больничный комплекс», фото 6-«Детский сад», раздаточный материал для аппликации.

Ход занятия:

-Дети, а вы любите путешествовать (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное).Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но в какое, вам подскажет загадка.

-Он стоит над морем гордо,

Словно воин величавый

город подвигов и славы!

-город русских моряков!

Что за город, отгадай –ка (Севастополь)

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы:

- О каком городе загадка? (ответы детей)

-Почему вы так думаете? (ответы детей : потому что наш город …. у черного моря,город подвигов и славы.)

-Догадались, куда мы отправимся в путешествие ( дети: по нашему городу)

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей : на автобусе, на машине и т. д)

-Что нужно сделать,чтобы к нам приехал автобус (ответы детей : по телефону обратиться в туристическое бюро)

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер- воспитатель)

-Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

-(Ребенок) Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

-Назовите пожалуйста адрес, куда автобус должен приехать?

-(Ребенок) К детскому саду № 21, улица Гоголя, 20.

-В каком районе находится ваш детский сад?

-(Ребенок) В Ленинском.

-Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус - голубой Икарус,

номер12-05. Ожидайте.

(Из стульев собран автобус,на автобусе написан номер)

-Ребята,наш ли автобус подъехал (Дети вспоминают названный диспетчером номер)

-Молодцы, проходите в автобус, занимайте свои места (воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе). Мы отправляемся в путь.

(Воспитатель) Двери закрываются

Автобус отправляется

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

(«Подъезжаем» к фотографии с изображением школы).(Фото1)

-А вот и первая остановка. Кто знает, что это за здание? Правильно, это школа. А зачем нашему городу нужны школы? Кто работает в школе, кто там учится? (Ответы детей).

-Поехали дальше. Посмотрите, мы выезжаем на главную площадь нашего города (Фото №2) Как она называется?А в честь какого человека возведен этот памятник (Ответы детей)

-Сейчас мы с вами попросим водителя остановить автобус. А дальше пройдем по городу пешком.

Физминутка.

Люблю по городу гулять (шагают)

Люблю смотреть (повороты головой вправо,влево)

Люблю считать. (разгибать по одному пальцу)

Гоголя-раз, Ленина-два.

Улица Большая морская- три.

А четыре- я живу в квартире.

Пять- гуляю в парке я опять. (шагают)

Шесть- на Приморский я схожу.

И на волны погляжу (движение руками)

На скамейку мы присели (приседают)

Вот так славно посидели.

Раз-два, раз- два, подойдите все сюда (шагают, подходят к воспитателю).

-Вот мы с вами пришли к самому знаменитому памятнику нашего города. (Фото№3)

-Ребята, вы узнали этот памятник?

-В честь какого события возведен этот памятник? (Ответы детей).

-Отправляемся дальше в путь. Если мы с вами посмотрим на другую сторону улицы, там вы увидите еще памятник. (Фото№ 4).

Рассказ воспитателя.

Памятник Казарскому (памятник бригу «Меркурий»)- это самый первый памятник Севастополя. Был установлен на центральном городском холме в честь подвига Александра Ивановича Казарскому, когда он 14 мая 1829года в чине капитан-лейтенанта командовал 18- пушечным бригом «Меркурий» и вышел победителем в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, которые были в 10 раз сильнее.

- Наше путешествие продолжается,проходите в автобус. Отправляемся дальше в путь.

-И вот мы с вами проезжаем по улице Ленина.

-А какие еще есть улицы в нашем городе?

Игра «Назови улицы нашего города».

-Поехали дальше. А сейчас посмотрите направо, из окна нашего автобуса мы видим больничный комплекс. (Фото №5)

-Кто там работает (ответы детей)

-А зачем людям нужны больницы и поликлиники? (ответы детей)

-Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад. А вот и он. (Фото№6)

Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (Ответы детей)

-Я предлагаю вам сесть за столы и наши готовые фотографии оформить красивыми рамочками. (Аппликация «памятники нашего города»).

Пальчиковая гимнастика: Эти пальцы-все бойцы,удалые молодцы (растопырить пальцы,потом сжать их в кулак). Два больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца,другие прижать). Два гвардейца-храбреца. (приподнять 2 указательных пальца). Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца). Два героя безымянных. Но в работе очень славных. (приподнять 2 безымяных пальца). Два мизинца-коротышки. Очень славные мальчишки (приподнять 2 мизинца).

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает детям фотографии памятников, которые надо оформить красивыми рамочками. Дети создают композицию,приклеивая их на готовый фон. Во время работы воспитатель закрепляет с каждым ребенком индивидуально название памятника. Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, выполненные работы будут выставлены на фотовыставке «Мой любимый город».

Стих о Севастополе. (Рязанцев. В. И)

Город наш хороший, город наш красивый, он стоит у моря, солнцем озаренный. Площади широкие, скверы и сады. Фонари вдоль улиц смотрят с высоты, На бульвар Приморский выйдет детский сад, Словно колокольчики голоса звенят. Город наш хороший, очень дорог нам!

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 11:05
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»» (включая файлы) размещена пользователем Левиза Бариева (УИ 328022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД