Елена Зотова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город».
Цель: Расширять представление детей о родном городе, воспитывать интерес к родному краю, о главных природных богатствах родного края. Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно.
Организационный момент
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга;
Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом, ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?
Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)
Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)
Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель : Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?
Незнайка: Путешествую.
Воспитатель : Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?
Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.
Воспитатель : Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.
Дети: Барыш.
Воспитатель : Люди, которые, проживают в нашем городе называются?
Дети: Барышцы.
Воспитатель : Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?
Незнайка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе.
Дети: Да
Воспитатель : Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, и в этом нам поможет большой экран.
При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано названии е нашего города и год его основания. (сл. 1) Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 2) На фото мы видим много домов, улиц. Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живете (опрос детей). Ребята, какие здания есть еще в нашем городе кроме домов, в которых мы живем? Послушайте загадку.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это?. (детский сад) .
На этой фотографии, ребята узнали крыльцо нашего детского сада (сл. 3) Как называется наш детский сад (ответы детей, в нашем городе много детских садов, которые посещают маленькие дети, когда вы вырастите, то будете посещать … (ответы детей) правильно школу. Посмотри, Незнайка какие красивые в нашем городе школы. (сл. 4)
Попробуй, Незнайка угадать что ты увидишь на следующей картинке:
Это дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей,
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться,
Где скажите-ка… (в больнице)
Воспитатель : помогите дети Незнайке (ответы детей) (сл. 5)
В центре города есть главная площадь, на ней установлены памятники «Неизвестному солдату», «В. И. Ленину», «Воинам», здесь же есть аллея, где можно отдохнуть, приятно провести время, поиграть на площадке. (сл. 6)
Следующая загадка:
Если холодильник пуст, кушать если нечего
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай что повкусней в нашем…. (магазине) (сл. 7)
Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?
Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов
Того мы приглашаем в зал, что называется… .(вокзал) (сл. 8)
На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Давайте поиграем с вами в игру «Поезд». Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».
Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух,
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,
Сто вагончиков тащу.
(Увеличивается скорость движения)
У-у-у-у-у,
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)
Загудел паровоз,
И вагончики повез,
Чух-чу, чух-чу,
Далеко увезу…
Воспитатель : В нашем городе есть вокзал не только для поездов, но и для автобусов, он так и называется автовокзал. (сл. 9). На автовокзал прибываю или отправляются с него не поезда, а автобусы и маршрутные такси из сел и городов. Но главная красота нашего города это леса, поля, реки которые нас окружают… (сл. 10,11,12)
- Понравился тебе Незнайка наш город?
-У каждого города есть свой герб, вот герб нашего города (показ герба) .
Воспитатель : Посмотрите, что на нем изображено, какими цветами он раскрашен, назовите их.
Дети: ответы (рассматривание герба, пояснение символики)
Чтение стихотворения о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята, давайте подарим Незнайке на память о нашем городе изображение герба.
Дети выполняют аппликацию.