Максакова Наталья
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у доброты» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.
Задачи:
- развивать познавательную активность;
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
-воспитывать чувство доброты, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „В гостях у доброты“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Солнышко на экране телевизора; кукла Таня; импровизированная комната (стол, стул, на столе посуда); Мишка; сердцевина для цветка; разноцветные лепестки; карточки добрых и плохих дел; смайлики – веселый, грустный, корзина.
Ход занятия. Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель. Ребята, давайте друг с другом поздороваемся!
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло. (На экране телевизора появляется солнышко).
Воспитатель : Посмотрите, заглянуло солнышко к нам, улыбается.
Солнышко. Здравствуйте дети, как хорошо жить свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!
Воспитатель. А что такое доброта? Вы не знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель : И я не знаю. Скорее садимся в поезд и поедем её искать….
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу
Воспитатель : Ребята, мы с вами приехали на полянку. Здесь растет цветок доброты! Но, что же здесь случилось? Посмотрите, цветочек какой?
Дети: Грустный.
Воспитатель : Наверное, подул ветерок, и лепестки у цветочка все разлетелись! И чтобы собрать наш цветочек, нам нужно сделать добрые дела. А слышите, что, кто-то где-то плачет?
Дети: Да
Воспитатель : Давайте подойдем поближе
Воспитатель : Это плачет кукла Таня! Что же у нее случилось? Как выдумаете?
Воспитатель : У куклы Тани потерялись туфельки. Как можно помочь Тане?
Дети: Туфельки нужно найти.
Воспитатель : Правильно, давайте их поищем!
Дети: Вот туфельки, нашлись.
Воспитатель : Ой, посмотрите ребята, сколько здесь туфелек?
Дети: Много!
Воспитатель : Давайте туфельки примерим? Эти подходят?
Дети: Нет, они большие.
Воспитатель : А эти?
Дети: Нет, маленькие.
Воспитатель : А эти туфельки подходят?
Дети: Да!
Воспитатель : Молодцы ребята, какие вы хорошие, добрые дети. Помогли кукле Тане.
Воспитатель. Ребята, а мы доброе дело сделали? (ответы детей).
Дети: Да.
Воспитатель : Посмотрите ребята, что это появилось на столе?
Дети
Воспитатель : Правильно, мы первое доброе дело мы уже совершили, и лепесток вернулся. Давайте мы его прикрепим к «Цветку доброты» Танечка повеселела. Она хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково по имени»
Воспитатель : Необходимо улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Даша - Дашенька, Даниил – Денечка, Алена – Аленушка, Дима –Димочка, Мирон –Мироша, Дарина -Дариночка). Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им).
Воспитатель. Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (ответы детей).
Дети: Да
Воспитатель : Это наше второе доброе дело, посмотрите, еще один лепесток появился, давайте и его прикрепим к цветку. (Дети крепят лепесток).
Воспитатель. Ну что, нам пора отправляться дальше!
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мишка уронил корзины с хорошими и плохими поступками и они все перемешались, давайте поможем Мишке их разделить. (Картинки с грустным и веселым смайликом стоят на столе, и дети раскладывают карточки, проговариваются картинки с каждым ребенком.)
Воспитатель : Какие вы молодцы, помогли Мишке. А это доброе дело? (ответы детей). Да, правильно! Помогать, это очень хорошо и появился еще один лепесток, давайте его прикрепим к нашему цветку.
Воспитатель : Ребята, а что стало с цветочком?
Дети: Он стал веселым.
Воспитатель : Да, цветочек нам улыбается и не грустит.
Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. Воспитатель : Ну что, нам пора отправляться в детский сад! Поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу