Татьяна Хохлова
Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
* Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Тип проекта : информационно- практико- ориентированный, продолжительностью 1 месяц. /краткосрочный/.
Проблема проекта :
Высокий уровень заболеваемости (диагноз – плоскостопие) у детей дошкольного возраста.
Причины:
Неосведомленность родителей по теме профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Проект по здоровьесбережению в детском саду „Здоровые ножки бегут по дорожкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
2. Оформить наглядный материал по теме «Профилактика плоскостопия».
3. Разработать комплексы побудок и утренней гимнастики с использованием корригирующих дорожек.
Мероприятия
1. Подготовить консультацию для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
2. Предложить родителям, с использованием книг, журналов, ТВ, Интернет-ресурсов, познакомиться с вариантами изготовления корригирующих дорожек и мешочков.
3. Организовать изготовление корригирующих дорожек и мешочков.
4. Предложить родителям найти пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.
Ресурсы:
Кто — дети, родители и воспитатели 2 мл. гр.
Что – бросовый материал, ткани, нитки, пуговицы и т. п.
Результат:
1. По формированию у дошкольников основ здорового образа жизни (добились осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью).
2. Пополнение уголка «Здоровья» корригирующими ковриками, оформлением.
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетенции:
Информационная:
*умение ориентироваться в некоторых источниках (книги, журналы, ТВ, интернет);
* умение делать вывод из полученной информации;
*Умение задавать вопросы на интересующую тему;
Социально – коммуникативная:
*умение получать необходимую информацию в общении;
*умение принимать и оказывать помощь.
Технологическая:
*умение планировать результаты своей деятельности;
*умение устанавливать причинно – следственные связи;
*умение понимать и принимать задания и предложения взрослого.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни
*Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
*Чистота – залог здоровья.
*Чеснок да лук от семи недуг.
*Чистая вода – для хвори беда.
*В здоровом теле – здоровый дух.
*Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
*Если хочешь быть здоров – закаляйся.
*Еле-еле душа в теле.
*Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
*Горьким лечат, а сладким калечат.
*С больной головы да на здоровую.
*У кого что болит, тот о том и говорит.
Высказывания великих людей и наших современников о здоровье
*Одна боль всегда уменьшает другую. (Чехов А. П.)
*Здоровье дороже золота. (Шекспир У.)
*Нельзя врачевать тело, не врачуя души. (Сократ)
*Цена здоровья ощущается после болезни. (Фонвизин Д.)
*Чувство выздоровления – одно из самых сладостных. (Пушкин А. С.)
*При болезни бывает, полезна легкая суровость, — она придает уверенности. (Гюго В.)
*Работа необходима для здоровья. (Гиппократ)
*Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. (Толстой Л. Н.)
*Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств. (Франклин Б.)
*Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни. (ЧеховА. П.)
*Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)
*Лечит болезни врач, но излечивает природа. (Гиппократ)
Упражнения для профилактики плоскостопия
1. И. П. : Сидя на стульчике, ноги слегка расставлены.
Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).
2. И. П. : то же - но ноги вместе, согнуты под прямым углом.
Активно согнуть пальцы ног (посмотреть, насколько уменьшилась длина стопы).
вернуться в И. П. (6-8 раз)
3. И. П. ; то же.
Поднимая и опуская ноги (носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка.
4. И. П. : то же, но ноги выпрямить и слегка приподнять.
Повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (6 - 8 раз)
5. Упражнение "ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ» Дети сидят на стульчиках, руки на поясе.
• выставляют правую ножку на пятку, сильно согнув ее в подъеме.
• выпрямить подъем и коснуться пальцами пола.
• ногу на пятку.
• приставить ногу.
То же с другой стороны. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь. Спину и голову нужно держать прямо.
6. И. П. : сидя на стульчиках (или стоя).
• Катание ногой маленького мячика, гимнастической палки (по 10-15 секунд каждой ногой)
7. И. П. : то же, между ногами (стопами) зажат мяч.
• Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).
8. И. П. : сидя на стульчиках, согнув ноги в коленях.
• Пальцами одной ноги захватить мелкий предмет, приподнять его и удерживать в течение 10-15 сек.
9. И. П. : лежа на животе.
• Повороты голени внутрь и наружу (8-10 раз)
10. И. П. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 -2 - сед на пятки, 3-4 - в И. П.
11. И. П. : стоя, руки на поясе.
• Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (15-20 сек.)
12. И. П. : то же.
• Перекат с пятки на носок (8-10 раз)
13. И. П. : стоя у гимнастической стенки.
• Ходьба с высоким подниманием бедра, одновременно с подошвенным сгибанием стопы (15 сек).
14. Ходьба е фиксированным перекатом с пятки на носок.
15. Ходьба с согнутыми пальцами мог.
16. Игра "Карлики и великаны"
1 - 4 - четыре шага на носках, руки вверх (великаны, (4-8 раз) 5 - 8 - четыре шага в полуприседе (приседе, руки на поясе. (4-8 раз)
17. Ходьба по ребристой доске.
18. Ходьба приставными шагами по канату, по узкой скамейке.
19. Ходьба по лежащей лесенке с захватом пальцами ее перекладин.
20. Ходьба крадучись.
21. Перешагивание через набивные мячи, кубики, гимнастические палки.
22. Прыжки на месте и с продвижением вперед (бесшумно)
23. Упражнение "ВОРОБЕЙ"
• Три пружинистых прыжка-подскока, а четвертый - энергичный подскок вверх, руки в стороны.
24. Спрыгиваете с невысоких предметов.
Балансирование на набивном мяче (старший дошкольный возраст).