Юлия Браткова
Конспект занятия «По радужным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- закрепление признаков времён года, названий месяцев, дней недели;
- закрепление счёта в пределах 10;
- упражнять в классификации предметов;
- упражнять подбирать к существительному нескольких прилагательных;
- развивать логическое мышление;
- закрепить элементарные знания детей по театрализации;
- расширение словарного запаса детей;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Ход занятия:
(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.)
Публикация «Конспект занятия „По радужным дорожкам“» размещена в разделах
Художник: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг)
Ну-ка, вместе встанем в круг, встанем в круг
Образуем вместе, Детства Круг-Дружбы Круг!
Светит Солнышко с Небес: Солнце-Друг! Детства-Друг!
Пригласим Его к себе в Детский Круг! Дружбы Круг!
(дети садятся на стульчики)
Художник: - Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: - Художник.
Художник: - Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на картине.
Над землёю коромысло
Разноцветное повисло.
Льются вешние лучи,
В них купаются грачи.
И омытые водою
Долгожданной дождевою
Шепчут радостно луга:
«Здравствуй, радуга-дуга!»
Художник:
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла!
У нее дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожкам кто пройдет - в подготовительную группу перейдет!
Художник: - Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)
(Радуга гаснет)
Художник: - Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: - Да, поможем.
Художник: - Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник положил руку в сумку и достал цветные конверты
(7 штук)
Художник: - Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: - Это цвета радуги.
Художник: - Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: - Да, готовы!
Художник: - Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: - Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: - Красный!
(открывают красный 1 конверт, на экране картина «Ранняя весна»)
Художник: - Читает задание:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Дети: - Это время года весна.
Художник: - Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: - Весна бывает долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная…
- Сколько месяцев в этом времени года? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).
- Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)
- А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).
- После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
- А какое время года наступит после весны? (лето, а после лета? (осень).
Художник: - Молодцы, ребята. Вот и появилась первая дорожка радуги.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: - Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый конверт).
Художник: (На доске 10 животных жарких стран).
- Кто это? (Называют животных.)
- Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Сосчитай животных.
- Какое число получилось? (10)
Игра «Кто, где стоит?»
1. Каким по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев). Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?
Художник: - Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.
Художник: - Ребята, а каким цветом, будет следующая дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Художник: -А в следующем задании герои сказок перепутали свои сказки и не знают кто и где живет, я буду читать загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.
Загадки:
- В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён … (Гадкий утенок)
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь… (Золушка)
- Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
- Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
- Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Художник: - Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Художник: - Ребята, в этом конверте физминутка. Но для начала давайте вспомним, что такое мимика (ответы детей, а что такое жесты (ответы детей). Правильно, а теперь я буду читать задания, а вы с помощью мимики и жестов будете их выполнять:
Раз, два, повернись и в фотографа превратись!
Раз, два, повернись и в водителя превратись!
Раз, два, повернись и в футболиста превратись! (дети изображают фотографа, водителя, футболиста)
А теперь при помощи мимики изобразите следующие задания:
Фотограф не успел сфотографировать белочку (огорчение);
Водитель случайно съехал с дороги (испуг);
Футболист забил гол (радость).
А теперь изобразим художника
Художник: - Вы правильно все выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Художник: - А теперь, ребята, для выполнения следующего задания давайте сядем за столы.
«От наименьшего к наибольшему»
Художник: - Перед каждым из вас лежат карточки с картинками. Посчитайте их и в пустые клеточки впишите цифру, обозначающую количество предметов на картинке. Справились? А теперь выложите картинки от наименьшего числа к наибольшему.
Художник: - Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Художник: - Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?
(Синий конверт)
- Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
«Образуй новые слова».
На экране появляются одна за другой картинки, задача детей образовать новые слова:
кораблик из бумаги - … (бумажный,
ваза из стекла - (стеклянная,
дом из кирпича - (кирпичный,
стол из дерева - (деревянный,
шапка из меха - (меховая,
шарф из шерсти - (шерстяной).
Художник: - Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Художник: - Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый). А здесь у нас
«Задание на сообразительность» :
- сколько лапок у 2 мышей,
- сколько ушей у 3 котов,
- какой день недели после среды
- сколько животиков у 4 слоников
- сколько носиков у 4 барбосиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) .
- солнце светит днем, а месяц …. (ночью).
- завтракаем мы утром, а спим … (ночью).
Итог:
Художник: - Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
- Ребята, а что случилось сегодня с радугой?
- Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?
- Кто из ребят был самым активным?
Художник: - А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали!
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!