МААМ-картинки

Конспект занятия «По радужным дорожкам»

Юлия Браткова
Конспект занятия «По радужным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- закрепление признаков времён года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление счёта в пределах 10;

- упражнять в классификации предметов;

- упражнять подбирать к существительному нескольких прилагательных;

- развивать логическое мышление;

- закрепить элементарные знания детей по театрализации;

- расширение словарного запаса детей;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Ход занятия:

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.)

Публикация «Конспект занятия „По радужным дорожкам“» размещена в разделах

Художник: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг)

Ну-ка, вместе встанем в круг, встанем в круг

Образуем вместе, Детства Круг-Дружбы Круг!

Светит Солнышко с Небес: Солнце-Друг! Детства-Друг!

Пригласим Его к себе в Детский Круг! Дружбы Круг!

(дети садятся на стульчики)

Художник: - Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: - Художник.

Художник: - Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на картине.

Над землёю коромысло

Разноцветное повисло.

Льются вешние лучи,

В них купаются грачи.

И омытые водою

Долгожданной дождевою

Шепчут радостно луга:

«Здравствуй, радуга-дуга

Художник:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла!

У нее дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожкам кто пройдет - в подготовительную группу перейдет!

Художник: - Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)

(Радуга гаснет)

Художник: - Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: - Да, поможем.

Художник: - Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Художник положил руку в сумку и достал цветные конверты

(7 штук)

Художник: - Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: - Это цвета радуги.

Художник: - Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: - Да, готовы!

Художник: - Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: - Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: - Красный!

(открывают красный 1 конверт, на экране картина «Ранняя весна»)

Художник: - Читает задание:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

Дети: - Это время года весна.

Художник: - Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: - Весна бывает долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная…

- Сколько месяцев в этом времени года? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).

- Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)

- А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

- После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

- А какое время года наступит после весны? (лето, а после лета? (осень).

Художник: - Молодцы, ребята. Вот и появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: - Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый конверт).

Художник: (На доске 10 животных жарких стран).

- Кто это? (Называют животных.)

- Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Сосчитай животных.

- Какое число получилось? (10)

Игра «Кто, где стоит?»

1. Каким по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев). Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?

Художник: - Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Художник: - Ребята, а каким цветом, будет следующая дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: -А в следующем задании герои сказок перепутали свои сказки и не знают кто и где живет, я буду читать загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Загадки:

- В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён … (Гадкий утенок)

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь… (Золушка)

- Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

- Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

- Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

- Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

- Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Художник: - Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Художник: - Ребята, в этом конверте физминутка. Но для начала давайте вспомним, что такое мимика (ответы детей, а что такое жесты (ответы детей). Правильно, а теперь я буду читать задания, а вы с помощью мимики и жестов будете их выполнять:

Раз, два, повернись и в фотографа превратись!

Раз, два, повернись и в водителя превратись!

Раз, два, повернись и в футболиста превратись! (дети изображают фотографа, водителя, футболиста)

А теперь при помощи мимики изобразите следующие задания:

Фотограф не успел сфотографировать белочку (огорчение);

Водитель случайно съехал с дороги (испуг);

Футболист забил гол (радость).

А теперь изобразим художника

Художник: - Вы правильно все выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Художник: - А теперь, ребята, для выполнения следующего задания давайте сядем за столы.

«От наименьшего к наибольшему»

Художник: - Перед каждым из вас лежат карточки с картинками. Посчитайте их и в пустые клеточки впишите цифру, обозначающую количество предметов на картинке. Справились? А теперь выложите картинки от наименьшего числа к наибольшему.

Художник: - Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: - Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

(Синий конверт)

- Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

«Образуй новые слова».

На экране появляются одна за другой картинки, задача детей образовать новые слова:

кораблик из бумаги - … (бумажный,

ваза из стекла - (стеклянная,

дом из кирпича - (кирпичный,

стол из дерева - (деревянный,

шапка из меха - (меховая,

шарф из шерсти - (шерстяной).

Художник: - Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: - Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый). А здесь у нас

«Задание на сообразительность» :

- сколько лапок у 2 мышей,

- сколько ушей у 3 котов,

- какой день недели после среды

- сколько животиков у 4 слоников

- сколько носиков у 4 барбосиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) .

- солнце светит днем, а месяц …. (ночью).

- завтракаем мы утром, а спим … (ночью).

Итог:

Художник: - Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

- Ребята, а что случилось сегодня с радугой?

- Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?

- Кто из ребят был самым активным?

Художник: - А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали!

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ д/с №70 «Солнышко» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Цель: обобщение знаний детей через организацию.

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа)Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа) Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра. Дети с движениями и.

Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам» Программное содержание: • Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький, один-много).

Проект «Малыши по дорожкам здоровья» Проект «Малыши по дорожке здоровья» Подготовили воспитатели второй группы раннего возраста МАДОУ Детский сад №73 «Мишутка» г. Старый Оскол.

Прогулка по осенним дорожкам (фотоотчёт)Прогулка по осенним дорожкам (фотоотчёт) Осень вступила в свои права. Как я люблю эту осень!Ни лето,ни зиму,а именно осень. Ту осень золотую,воспетую поэтами,написанную великими.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах.

Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа) При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною поставлена.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По радужным дорожкам»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По радужным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Браткова (УИ 393054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД