Маркова Елена
Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Снежные узоры. Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи: образовательные- познакомить с новым нетрадиционным способом рисования солью (крупой) для создания выразительности образа снежинки ;формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами; развивающие-развивать интерес к окружающей природе, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию; формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением, развивать творческое воображение; воспитательные- воспитывать самостоятельность, дружеские чувства.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе „Снежные узоры, Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: цветной картон темных тонов,клей ПВА, поваренная соль,кисточка, снежинка с загадкой,письмо от Деда Мороза.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают в круг.
(на экране монитора заставка «Зима»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте посмотрим на наших гостей и подарим им наши улыбки.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Ответы детей:
Воспитатель: Наступила зима. Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
(звучит аудиозапись диалога почтальона Печкина и галчёнка)
-Вот и нам принесли небольшую посылку. От кого же она? Посмотрим, что в ней. К посылке прикреплена бумага.
Воспитатель под музыкальное сопровождение и показ слайдо (изображением узоров на окне) читает ее:
Невидимкой, осторожно он является ко мне,
Он рисует, как художник все узоры на окне.
Это-клен, а это-ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мороз!
3. Ведение в тему.
Воспитатель: Что-то еще здесь лежит? Записка. Нам прислали видеописьмо, давайте посмотрим!
Слайд программа «Снежинки»
Воспитатель: Ребята,к сожалению снежинки бывают только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежинки на бумаге. Я приготовила краски для рисования. Но где же они? Как же мы теперь будем рисовать? Подождите-ка, здесь в посылке есть еще что-то. Достает клей ПВА и соль. Воспитатель удивленно смотрит на детей. Ребята, я что-то придумала.
4. Основная часть:
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: "Вот помощники мои" (видеоклип)
Дети выполняют движения.
Воспитатель предлагает сесть детям за столы, на которых лежит клей и соль:
А как вы думаете, клей и соль могут нам пригодиться для рисования? Ответы детей.
Воспитатель: Раз наши краски куда-то подевались,попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. Сейчас мы узнаем как и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой "солевого" рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы картона произвольными снежинками. На листах картона кисточкой, намазанной клеем, наносится рисунок снежинки, затем сверху посыпается солью и образуются красивые узоры.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение «Вальс снежинок» В. Чайковский
Воспитатель: Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А пока мы отдохнем. Проводится физкультминутка «Снеговик" :
Под видеоклип дети выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, вот теперь наши снежинки готовы. Надо аккуратно стряхнуть с них соль в тарелочки, посмотрите,как это делаю я. А у меня для вас есть сюрприз! Воспитатель достает письмо. Это письмо от Деда Мороза. Дед Мороз напоминает вам, что ждет от вас писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, что хочет получить себе на праздник каждый из вас. Давайте каждый из вас в группе нарисует письмо Деду Морозу на обратной стороне своей снежинки!
Рефлексия: Что вы узнали сегодня нового? О чем расскажите дома? А научите своих родителей рисовать солью?