лейла аббасова
«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узоры на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество с использованием приема создания изображения «Узоры на молоке».
«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино»
Подготовила и провела:
Аббасова Лейла Гюльоглановна
Воспитатель МДОУ №19 «Пчелка»
Публикация «„Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино“, Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „узоры на молоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Рисование
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
г. Дмитров, 2015 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникационное развитие», «Физическое развитие», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цели НОД:
- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке».
- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать эстетические чувства и научить эмоционально, откликаться на искусство, как явления вызывающее чувства радости, вдохновения, наслаждения и желания созидать.
Материал:
- цельное молоко.
- разведенные в воде пищевые красители.
- плоская тарелка или неглубокий лоток.
- жидкое мыло или средство для мытья посуды.
- ватные палочки
- персонаж «Корова Зорька»
- видеообращение «Корова Буренка»
- песенка «На лугу…»
- мультимедийная установка, магнитофон.
Планируемые результаты:
- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;
- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А как вы умеете рисовать? Что для этого используете? А вы знаете на чем можно рисовать еще? Как вы думаете рисовать на машинах можно? Правильно. И это называется аэрография. А еще можно рисовать на домах. Рисунки на стенах домов называются граффити. А вот рисуют на стекле. На стенах в подъезде. Можно рисовать на кофе. На ногтях. На деревьях. На асфальте. На мебели. На посуде. На песке. На ткани. Сегодня мы с вами попробуем необычный способ рисования.
Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей старой знакомой - коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло мы сейчас узнаем из её видеописьма.
(Просмотр видеоролика, где Буренка рассказывает, как она, гуляя заблудилась в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому на помощь посылает свою подругу Зорьку.)
Воспитатель: Ребята, поможем Буренке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Но, прежде девайте вспомним, что дает нам корова? (молоко) А чем оно полезно? (ответы детей) Правильно, а еще молоко является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоком можно лечить кашель, бронхит, астму.
Витамин А, содержащийся в молоке способствует росту организма, предупреждает заболевания глаз и инфекционные болезни. Благодаря Витамину D, который есть в молочном жире усваивается кальций. А кальций укрепляет наши зубы, кости, волосы и ногти. Кто любит молочко – у того самые крепкие зубки!
Молоко богато витаминами группы B, которые особенно важны для растущего детского организма.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
Ребенок: Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Воспитатель: Действительно, ведь из молока получают разные молочные продукты. Какие, ребята? (ответы детей)
Правильно, молодцы! А еще, кроме того, что молоко очень вкусное и полезное на нем можно рисовать! Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. И сегодня я познакомлю вас с этим необычным способом рисования, только прежде, предлагаю поиграть в игру!
Физкультминутка
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?
Проходите все к столам.
- Что у вас стоит на столах? А что налито в тарелках? Оно похоже на белый лист бумаги? Только вот можно ли на этом листе рисовать? Как вы думаете?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого цвета. Лиза у тебя есть любимый цвет? Какой?
- Возьмите ложечку красной краски и капните в молоко. (Аккуратно, старайтесь не пролить краску) рядом капните краску другого цвета…. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Давайте, мы с вами представим, что мы маленькие, начинающие волшебники. Что обязательно должно быть у каждого волшебника? Произнесем заклинание, возьмем волшебную ватную палочку, опустим палочку в молоко и посмотрим, что же у нас получится. А заклинание у нас будет такое:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
(Дети выполняют работу самостоятельно)
В процессе того, как дети выполняют задание, педагог задает вопросы:
- Что происходит с красками? (расползается, растекается, убегает, смешивается)
- Как вам кажется, можно ли угадать, на, что похож ваш рисунок? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, как нравятся мне ваши рисунки, только как же я их своей подружке покажу?
Вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете как это возможно? Правильно сфотографировать. Представьте, что у вас тоже в руках фотоаппараты.
Возьму я фотоаппарат
Поиграть всегда с ним рад
Правый глаз мы закрываем
Кнопку «фото» нажимаем
Теперь закроем левый глаз
Нажмем на кнопку еще раз
На что ни глянет зоркий глаз
Все на картинке передаст.
(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки)
А фотоаппарат у нас необычный. Вы в этом скоро убедитесь. А пока мы с вами поиграем в музыкальную игру.
(игра-песня «На лугу…»)
«Далеко, далеко».
Дети встают друг за другом «паровозиком»,
Кладут руки на плечи впередистоящему.
Далеко, далеко Похлопывают по плечам.
На лугу пасутся Рисуют пальцами «змейку»
вдоль позвоночника ребёнку,
стоящему впереди.
Ко… Качают плечами вперёд-назад.
- Козы? Наклоняют голову вперёд.
- Нет, не козы! Качают головой вправо-влево.
Далеко, далеко Поворачиваются на 180 градусов и
На лугу пасутся повторяют движения первого куплета.
Ко….
- Кони?
- Нет, не кони!
Далеко, далеко опять поворачиваются и повторяют
На лугу пасутся те же движения.
Ко….
- Коровы?
Правильно коровы! Поворачиваются на 90 градусов и качают головой
руки на поясе.
Пейте, дети молоко, Постепенно медленно приседают.
Будете здоровы! На последний слог быстро встают на ноги и
поднимают руки вверх.
После игры воспитатель достает из-за ширмы уже заранее приготовленные рисунки.
- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Вам нравятся ваши рисунки?
- Давайте вспомним, как мы это делали? Что нам понадобилось? Что сделали сначала? А потом?
Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? Мне понравилось с вами играть, и я думаю, что нашим гостя тоже понравилось. Я вас благодарю за сотрудничество и говорю: до свидания, до новых встреч.