Мария Соболева
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
] Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования „Петушок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: листы бумаги белого цвета А4 на каждого ребенка, гуашь желтого и красного цвета, художественная кисть, баночка для воды, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Рассматривание альбома "Домашние птицы", игры с петушком-игрушкой, рассматривание картины «Петушок и семья». Чтение потешек, сказки «Петушок золотой гребешок».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы,двигательная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам в гости спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, про кого загадка.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
- Кто это?
Дети:- ПЕТУШОК!
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно это петушок.
Петушок : Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети:- Здравствуй петушок.
Петушок, петушок,
Золотистый гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка.
Воспитатель: Как петушок поёт? Посмотрите какой он важный, храбрый, красивый.
Рассматривание петушка : На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.
Воспитатель: Ребята, петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, без друзей.
Поможем петушку ребята? Нарисуем ему друзей – петушков?
Дети:- Да, поможем.
Воспитатель: А рисовать я вас научу при помощи ладошки.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш красивый петушок
Носит красный гребешок!
Утром, рано на заре,
Песни дарит детворе!
(Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для непосредственно образовательной деятельности).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что лежит у нас на столе (гуаш желтого и красного цвета,кисточки №3 и №7, непроливайка с водой и бумага). Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.
(Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы).
Лист бумаги распологаем горизонтально.
Примерно по середине выполняем отпечаток ладони.
При этом ладонь для оттиска разукрашиваем гуашью жёлтого цвета, используем кисточку №7. Пальцы при выполнении отпечатка должны расставлены. Большой палец поднят вверх. Это будет сам петушок. Кистью рисуем под петушком две горизонтальные красные линии, это ножки петушка; кисточкой №3 рисуем фигурный гребень ;бородку используем прием примакивания ; глазик и клюв рисуем кончиком кисточки.
Воспитатель: Вот такой у меня получился петушок. А теперь вы своих петушков нарисуйте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушки у вас получились как живые.
Воспитатель: А тебе петушок понравилось, как детки нарисовали петушков?
Петушок : Кукареку! Очень красиво. Какие красивые, храбрые, задиристые петушки-друзья получились, молодцы!
Спасибо ребята.
Воспитатель: - А пока наши петушки будут сохнуть, давайте мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Цель игры: развитие двигательной активности, умение действовать согласно тексту игры
Ход игры:
Воспитатель изображает курочку, а дети- цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите».
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы –полное корытце.
Анализ работы:
-Нравится вам петушок?
-Что особенно нравится?
Ребята! Петушок вам говорит "спасибо" и прощается.
Дети:- До свидания петушок!