Евгения Анциферова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Петушок-золотой гребешок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи: воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку. Продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Петушок-золотой гребешок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушка петушок; миски для гуаши; гуашь красная, желтая, зеленая; фломастеры чёрного цвета; салфетки.
Ход занятия.
Утреннее приветствие «Здравствуйте!» (слова М. Картушиной)
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Звучит аудиозапись с пением петуха.
Воспитатель: Чей это голосок? (Ответы детей)
В какой сказке живет петушок? (Ответы детей)
За полями, за морями,
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Показ игрушки петушка).
Дети: Петя-петушок!
Воспитатель: Правильно дети это петушок. Посмотрите, какой он красивый, какой окрас: красный гребешок, разноцветный хвостик. (Показ по игрушке)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Маша, скажи какого цвета гребешок у петушка? (ответ)
Арсений, а какого цвета хвост у петушка? (ответ)
Воспитатель с грустным лицом:
Заболел наш петушок, он под дождиком промок
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать!
Давайте дадим ему лечебных зернышек!
(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Давайте мы сейчас из этих кусочков фольги сделаем лечебные зернышки для нашего петушка?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чтобы петушок не подавился, какими должны быть зернышки?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ладошками.
Пальчиковая гимнастика «Изготовление зернышек из фольги».
Воспитатель: Вот какие зернышки у нас получились, давайте покормим нашего петушка. (Дети «кормят» петушка)
Звучит аудиозапись с голосом петуха.
Воспитатель: Петушок выздоровел! Молодцы, ребята, помогли петушку!
Воспитатель: Ребята, вам нравиться петушок? (ответы детей)
А давайте, мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего Пети было много друзей?
Дети: Да!
Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребят, что лежит у нас на столе (краски, бумага). Чего- то не хватает?
Дети: Кисточек!
Воспитатель: Правильно, потому что мы сегодня будем рисовать ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Опускаем ладошку в лоточек с краской.
2. Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям).
3. Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя) .
Воспитатель: А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем.
Игра "Наседка и цыплята".
Воспитатель изображает курочку, а дети- цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите».
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы – полное корытце.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши петушки уже высохли, теперь мы можем дорисовать глазки, клюв и ножки.
Дети садятся за столы и дорисовывают детали фломастерами.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.
Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей.