Наталья Мамон
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционным способом
«Петушок-золотой гребешок» в средней группе
Задачи:
Способствовать формированию умения рисовать петушка ладошками, используя разные цвета краски.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
Оборудование: альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом „Петушок — золотой гребешок“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, дидактических картинок, фотографий. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Утро на ферме», беседа по содержанию стихотворения.
Ход НОД
Орг. момент
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какой красивый петушок! А что есть у петушка? (показывает иллюстрацию в книге)
-А чем отличается петушок от курицы? Да, у петушка красивый, разноцветный хвост.
-Ребята, посмотрите, сколько петушков прибежало на полянку (показывает лист, на котором петушки в разном положении). Что делают петушки?
Посмотрите, петушок, который клюет зернышки, опустил головку вниз и клюет зернышки, а вот этот петушок вытянул шею и громко закричал и замахал крыльями.
Давайте мы с вами тоже превратимся в петушков, вытянем шею и громко закричим «ку-ка –ре-ку!», а сейчас петушки проголодались, зернышки клюют, водичку пьют.
Физминутка
Бравый Петя-петушок
Хвост задрал и гребешок.
Накопал он к ужину
Червяков две дюжины.
Прыгает по лесенки
И горланит песенки.
(В. Шипунова).
Дети выполняют имитационные упражнения.
Основная часть.
Воспитататель:
-Ребята, давайте нарисуем красивого, нарядного петушка с помощью наших
ладошечек и красок. Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)
Выполнение работы.
Показ детям нанесения краски на пальцы и ладошку и отпечатывание на листе.
После того, как ребята сделали отпечатки, дорисовывают остальные элементы (глаза, гребешок, и т. д., воспитатель помогает).
Заключительная часть. Анализ выполненной работы.
Проводится общая выставка «Петя-петушок, золотой гребешок»:
-Сколько петушков собралось на полянке. Вот какой важный петушок, шагает, распустил красивый хвост, а этот петушок вытянул шею, кричит, зовет солнышко.
- Ребята, какие вы все молодцы красивые получились петушки! Расскажите о своих петушках.
(Дети рассматривают работы. Рассказывают о петушках.)