Олеся Королева
Конспект открытого мероприятия (НОД) во второй младшей группе по речевому развитию «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок-золотой гребешок
Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: формирование у детей представлений о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
Публикация «Конспект открытого мероприятия (НОД) во второй младшей группе по речевому развитию „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.
- Закрепить знание жёлтого цвета, форма – круг, размер – большой, средний и маленький.
- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.
Интеграция образовательных областей
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: Воспитывать любовь к «братьям меньшим», эмоциональную отзывчивость.
Стимулировать сопереживание персонажам через игру.
Развить общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Познавательное развитие»
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах: петух, курица, цыплята.
Развить интересы детей, любознательности и познавательную мотивацию.
Формирование познавательных действий.
Развитие воображения и творческой активности.
«Речевое развитие»
Задачи: Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, звукоподражанию голосам домашних птиц.
Развивать интерес к родному языку.
Владение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
«Физическое развитие»
Задачи: Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Художественно – эстетическое развитие»
Задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Восприятие художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок»
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»
3. Чтение потешек, рассматривание игрушек — петушка, курочки, цыплят.
Словарная работа
Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,
«пи-пи-пи».
Материалы и оборудование: игрушки: солнышко, петушок, курочка, цыплята; картинки для игры
Игровые технологии: дидактическая: «Большие-маленькие», «Найди фрукты»; сенсорная: горох и фасоль;
Деятельность: Воспитателя
Деятельность: детей, предполагаемые ответы
1. Организационный момент:
Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.
-Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке?
-Сначала отгадайте загадку.
Жёлтое яблочко
По небу катается,
Всем, всем, улыбается.
А улыбка-то – лучи
Очень-очень горячи!
Что это?
Давайте посмотрим. Правильно!
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку…
-Поздороваемся с солнышком!
-Какое оно солнышко? (формы) показывает пальчиком.
-Солнышко предлагает нам поиграть в игру. Нужно из всех картинок выбрать все что имеют форму круг. (игра «Выбери все круглое»)
- Солнце какого цвета?
А теперь выберите картинки желтого цвета. (Игра «Выбери все желтое»)
Молодцы, справились с заданием.
А что делает солнышко?
Физкультминутка
Утро солнышко восходит высоко
Вечером заходит глубоко
Днем гуляет по небу оно
Согревает всех его лучи
Гладит ласково листочки и цветы
Людям золотит и щеки, и носы
День прошел и с неба на покой, солнце шар садится за горой.
2. Основная часть
- Теперь скажите мне:
Кто вместе с солнышком встаёт,
Громко песенки поёт,
Деткам спать не даёт?
-Правильно, это петушок.
-А где он живет?
-Давайте сходим к Пете-петушку в гости.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.
Здравствуй, Петя-петушок!
Ребята, посмотрите, какой у нас папа — Петя-петушок красивый. Вам нравится?
А что у петушка есть? (показываю)
А какого он цвета?
Ах, красавец петушок,
На головке гребешок, а под клювом бородка,
Очень гордая походка!
Крылья кверху поднимает,
Важно головой кивает!
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
КУКАРЕКУ!
Детки, а у петушка есть еще семья, давайте посмотрим кто? (голос курочки)
Давайте и мы позовём курочку!
Курочка, иди к нам.
(Курочка выглядывает в окошко)
Какая она? (описываем)
А кто её детки?
А где же они? (Голос Цыплят) Давайте их поищем и отнесем маме с папой.
А какие они?
А как курочка их зовёт?
А цыплята как отвечают?
Ребята, посмотрите это семья петушка. Давайте поможем каждому из них найти свой домик.
-папа-петух какой?
- мама-курица какая?
- А цыплята какие?
Молодцы, справились.
-А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи, пи-пи-пи» (голос цыплят).
Ребята, цыплята кушать хотят, что надо сделать для этого?
Что они любят клевать?
(высыпаю на тарелку)
Но у них здесь все перепуталось, давайте переберем.
Чтобы они нас не боялись, как к ним нужно относится?
-Ребята, мы с вами побывали в гостях у Петушка, Курочки и цыпляток.
Нам пора возвращаться домой в детский садик. Давайте попрощаемся с петушком, курочкой и цыплятами.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Да
Ответы детей (хоровые,индивидуальные)
Здравствуй, солнышко
Круглое (показ в воздухе)
Ответы детей (хоровые,индивидуальные) желтое
Ответы детей (хоровые,индивидуальные)
светит, греет
(поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями, разводят ладони в стороны)
(руки вниз, чуть наклонившись)
(поднимают руки вверх, показывают, что держат шар)
(раскинув широко руки в сторону)
(поглаживают по голове и рукам)
(поглаживают щеки и нос)
(руки поднимают вверх делают шар и опускают его вниз)
Ответы детей (хоровые,индивидуальные)
Петушок
Ответы детей
(хоровые,индивидуальные)
в домике
Тук-тук, петушок, ты дома? Выходи. (голос петушка) Петушок выглядывает в окошко
(Воспитатель и дети здороваются с ним)
гребешок (гребень, бородка, хвост, крылья
Петя, петушок, а мы про тебя знаем стихотворение.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь! (читаем стихотворение вместе с детьми)
мама — Курочка
описывают курочку
цыплята
Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Ко — ко-ко, ко-ко-ко
Пи-пи-пи…
Ответы детей (хоровые,индивидуальные)
Большой, средняя, маленькие
Надо накормить их.
Зёрнышки
(дети отделяют фасоль от гороха)
(кормить их, палками не махать, камнями не кидать)
До свидания!
3. Итог занятия
(садимся на ковер и обсуждаем путешествие)
Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
А кого мы еще там встретили
Что мы делали у петушка?
Вам понравилось в гостях у петушка?
Воспитатель хвалит всех ребят.
Петушку
Курочку и цыплят
кормили цыплят зернышками
да