Наталья Соловьева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Аквариум».
Бумажные комочки + трубочки + акварель.
Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
для занятия: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный виде аквариума,бумажные комочки, трубочки для раздувания, акварельные краски, кисточки крупного размера,салфетки.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.
Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас занятие по рисованию, но будет оно проходить в необычной форме, а что мы будем рисовать вы догадаетесь из моего стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка» :
Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,
Берёт свои права; Играет с червяком.
В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,
На дне видна трава. Сама как, серебро,
Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,
Слежу за поплавком,- Багряное перо.
-Как вы думаете, про кого я вам читала стихотворение?
- Ребята, а где живут рыбки?
- В море. В реке. В озере.
- Правильно. Отгадайте загадки.
Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом
До краёв водой налит. Туда-сюда –
В этом домике жильцы – И нет её,
Все умелые пловцы. И нет следа.
(Аквариум) (Рыбка)
ползёт. На окошке – пруд,
На себе его везёт В нём пловцы живут.
Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов
Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.
(Улитка) (Аквариум)
- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?
- В аквариуме!
- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даё т команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.
Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой, и другое оборудование.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.
Дети рисуют акварельными красками разноцветных рыбок.
- А теперь, ребята,чешую у рыбок и камешки мы будем рисовать с помощью наших бумажных комочков. Их мы будем обмакивать в краску и примакивать к туловищу рыбки. Можно использовать разные цвета, а камешки в коричневый цвет.
Дальше мы будем рисовать водоросли с помощью вот этих палочек. Этот метод называется-раздувание. С помощью кисточки вы должны сделать каплю зеленой краски около камешков, взять трубочку и дуть в нее на капельку.
Самостоятельная работа детей.
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.
- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют –(«плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают(«собирать»воображаемый корм)
Раз, два, три –(присесть и брать его с пола)
Со-бе-ри! (обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют –(«плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три –(бегать друг за другом по комнате)
Догони, догони, догони.
Рыбки плавают по дну -(«плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три –(при слове «замри» дети останавливаются
Замри! (в тех позах, в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:
Раз, два, три – отомри!
Игра проводится 2-3 раза.