Елена Филатова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности рисования кулачком на песке; уточнить, обобщить и расширить знания детей о форме, цвете предмета (солнышко).
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук, тактильным ощущениям, ручной умелости, координации движений.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: „Светит солнышко в окошко“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком, формировать желание прийти на помощь, воспитывать аккуратность в процессе рисования.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, беседа о весне.
Оборудование:
мольберт;
световые столы, пульт
влажные салфетки;
проигрыватель
диск со звукозаписью пения птиц, русской народной мелодией.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Светит радостное … (солнце!
- Молодцы! Правильно, это солнышко!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
- Когда солнышко светит ярче и пригревает жарче?- Верно, весной солнышко яркое, тёплое! (Выставляется на мольберт солнышко).
- Какой формы солнышко? (круглой).
- Что есть ещё у солнышка? (лучики).
- Какие они? (прямые, длинные).
- Какого цвета бывает солнце? (жёлтое, красное, оранжевое).
- Как можно назвать солнышко? (яркое, тёплое, жаркое, ласковое, лучистое, доброе).
- Для чего нужно солнце и солнечное тепло? (ответы детей)
- Посмотрите, какое солнышко нарисовала я на песке. (Дети рассматривают изображение на световом столе).
- Что есть у солнышка? (само солнышко и лучики).
- Какую форму напоминает солнышко? (круглую).
- Что ещё есть у солнышка? (длинные лучики).
- Но вдруг, налетел проказник ветер (звучит фонограмма звука ветра, на мольберт выставляется картинка с его изображением) налетела озорная тучка, и пошёл сильный дождь (звучит фонограмма звука дождя, выставляется картинка тучки) и заслонили солнышко… (Провести ладонью по песку, стереть изображение).
Ночь пришла, темноту привела,
Уснул петушок, запел сверчок…
. – Как же нам теперь вернуть солнышко?
Нам без солнышка не видно,
Нам без солнышка обидно…
- Что же делать? (предположительные ответы детей).
- Да, конечно, нужно позвать его!
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
(Показываю приёмы изображения солнышка на световом столе, сопровождая показ рассказом).
- Рисовать на световом столе приятно и интересно. Песок очень приятный на ощупь, можно быстро, что то исправить, сравняв изображение ладошкой.
- Собираю пальчики в кулачок и рисую большой круг в середине стола. - Теперь рисую лучики: длинные и прямые, много лучиков. Смотрите, какое лучистое солнышко у меня получается!
По завершению отряхну руки от песка над песочницей и вытру их влажной салфеткой.
- Теперь предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, (Вращают кистями рук)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши.)
- Давайте вспомним, как нарисуем солнышко? (кулачком)
- Какими нарисуем лучики? (длинными).
- Принимайтесь скорее за дело! Пусть в каждое оконце заглянет солнышко!
- А поможет рисовать вам музыка.
Самостоятельная работа. (Дети рисуют под рус. нар. музыку).
Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь.
За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.
- Молодцы! Быстро справились! Какие лучистое солнышко светит в оконце у Вани, Саше, Лизы!
- Как вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).
- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).
- Сейчас мы попробуем раскрасить каждое солнышко (включить разноцветную подсветку, дети рассматривают рисунки).
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Оставайся солнце с нами,
Будем мы с тобой друзьями!