Наталья Владимировна Курникова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету.
Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных, о строении и пользе домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Домашнее животное собака“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картинки с домашними животными (кошка, собака) и дикими животными (белка, волк); сюжетные картины (животные и их детеныши); карточки с контурами животных; гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; салфетки.
Предварительная работа: просмотр картинок животных; чтение рассказов о животных В. Бианки «Хвосты»; прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов о животных; заучивание стихов о животных; дидактические игры «Узнай по описанию», «Помогите малышам», «Кто где живет», «Четвертый лишний».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на картинки. Как вы думаете, о ком сегодня мы будет говорить на занятии? Как можно их назвать одним словом?
Дети: домашние животные.
Воспитатель:
- А почему они домашние?
Дети: так как живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит, убирает, а они приносят ему пользу.
Воспитатель: Совершенно верно, в любое время года о них заботится человек.
- Из каких частей состоит тело животных?
Дети: тело покрыто шерстью, у них 4 лапы (ноги, туловище, морда, хвост.
Воспитатель:
- Послушайте загадку, о ком она:
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает (собака)
- Как называется детеныш собаки? (щенок)
- Какую пользу собака приносит человеку?
Дети: охраняет и защищает его, охраняет дом человека, спасает, служит на границе, помогает пасти коров, овец.
Ставится сюжетная картинка «Собака с щенками".
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку и составьте рассказ о том, что вы видите. Один из детей самостоятельно составляет рассказ, но если составление рассказа вызывает трудности, то воспитатель задает наводящие вопросы «Кто изображен на картине? (на картине нарисована собака,собака какое животное? (собака домашнее животное,детеныш собаки как называется (щенок) и т. д….»
Домашние животные отставляются в сторону.
- Посмотрите, вот волк и бурый мишка. Как их всех можно назвать одним словом (дикие животные).
Воспитатель: А почему они дикие?
Дети: так как живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Ставится сюжетная картинка «Волк в лесу».
- Составьте рассказ по картинке.
Физминутка.
Дети встают в круг и имитируют движения животных.
Воспитатель: Сейчас садимся за столы. (На столах листы с контуром собаки).
Вам необходимо раскрасить домашнее животное любым нетрадиционным способом.
Дети самостоятельно выбирают технику рисования.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, справились, собачки у всех получились замечательные. Какие вы испытывали трудности при выполнении данного задания? Что вам больше всего сегодня на занятии понравилось?