юлия гордеева
«Ягодки для медвежонка». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
«Ягодки для медвежонка»
Тема: «Ягодки для медвежонка»
Возрастная группа: 2-3 года
Количество детей: 6
Цель: познакомить детей с художественной техникой «Рисование ладошкой».
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой». Способствовать формированию умения передавать цвет и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (красного).
Публикация «„Ягодки для медвежонка“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Развивающая: развивать мелкую моторику рук. Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, внимание, речь, память.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание им помочь.
Предварительная работа: Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод, диких животных. Чтение художественной литературы А. Барто «Мишка», заучивание потешки «Мишка косолапый». Разучивание цветов, закрепление навыка работы с красками и техникой рисования ладошкой.
Оборудование: игрушка – медведь, корзинка, картинка ягоды-малины, альбомные листы, пальчиковые краски, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях, раздается стук.
Воспитатель спрашивает у ребят: Кто это там?
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель загадывает загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Д: Мишка!
В: Ребята, посмотрите какой он грустный! Давайте попробуем его развеселить! Например, мы вспомним про него стихотворение? А чтобы ему точно понравилось вы можете не только рассказывать, но и показывать!
Дети с воспитателем читают вместе стих и выполняют действия соответственно стиху – «Мишка Косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель сообщает, что мишке очень понравилось, как дети прочитали для него стихотворение, он их хвалит и говорит, что они очень походили сейчас на медведей!
В: Но мишка всё равно грустит, потому что он потерял корзинку. Не плач мишка у нас тоже есть корзинка, мы тебе ее подарим (воспитатель подаёт мишке корзинку). Детки, мишка, говорит, что его корзинка была с ягодами, которую он собирал на полянке. Что же делать, как нам помочь мишке? Может, мы нарисуем ягодки?
Д: да
В: Дети, а какие ягодки любит мишка?
Ответы детей
В: Да, самая любимая ягода мишки – малина. Я сейчас покажу, как выглядит малина (воспитатель показывает иллюстрации малины). Какого цвета малина? Какие у неё листочки?
Ответы детей
В: Мишка, не плачь. Мы с ребятками тебе поможем. Мы сейчас подойдем к столам, я раздам деткам альбомные листы и мы нарисуем ягоды.
В: Что лежит у нас на столах?
Ответы детей
В: правильно альбомные листы и тарелочки с краской, а рисовать ягодки мы будем не карандашами и не кисточками, а при помощи своей ладошки. Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать ладошкой. Обмакнём ладошку в краску и аккуратно сделаем отпечаток ладошки на альбомном листе, затем я подрисую кисточкой к ягодке листочек (воспитатель все действия показывает, сопровождая словами).
Для начала наши ручки нужно размять, поиграем с ними в пальчиковую игру «Ягодки».
С веток ягодки снимаем (снимаем ягодки с каждого пальчика)
И в лукошко собираем (складываем ладошки в виде чашечки)
Будет полное лукошко (кладем одну ладошку на другую)
Я попробую немножко, а потом еще чуть-чуть (делаем вид, что кушаем ягодки)
Будет легким к дому путь (перебираем пальчиками)
Воспитатель рисует вместе с детьми
В: Какие красивые ягодки у вас получились. Мишка уже не плачет, улыбается и говорит вам спасибо. Мишке пора домой в лес, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с мишкой, воспитатель уносит игрушку.