Елена Белькова
Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное — корова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21»
Конспект
По непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе СВЕТЛЯЧОК.
Художественное творчество (рисование)
На тему: Домашние животное корова
Подготовил воспитатель
Белькова Е. С.
Дата проведения:
«___» ___ 2018г.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домашнее животное — корова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Демонстрационный: фото коровы с теленком
2. Раздаточный: На каждого ребёнка, Листок бумаги, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему Корова на лугу.
Цель занятия : Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. У людей есть верные друзья и помощники - домашние животные.
1-й ребенок. Изобрази как собака лает.
2-й ребенок. Изобрази как кошка мяукает.
3-й ребенок. Как корова мычит.
4-й ребенок. А, как лошадь ржет.
5-й ребенок. Как поросенок хрюкает.
Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Педагог. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Педагог. Вы знаете как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам.
1. Стоит копна посреди двора - Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
2. Мягкие лапки,А в лапках цап-царапки. (Кошка.)
3. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу —Гав-гав-гав! (Собака.)
Педагог: Молодцы, всех правильно назвали.
А теперь отгадайте еще одну загадку:
Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком.
Дети: Это корова!
Педагог: Летним утром па росистом заливном лугу у реки пасется стадо коров.
Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние : но запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.
Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Нe торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Буренка ловко захватывает трапу языком, а потом дергает головой и срывает ее.
Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?
Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов. Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой* и «Буренушкой». Вот некоторые из них: «Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе — так еда на столе», «Если есть на дворе корова — будешь и сыт и одет».
2. Практическая часть.
Педагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть еще уши и рога. Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта. А так же нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.
Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась! Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.
3. Заключительная часть:
Педагог: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Дети вешают свои работы на доску. Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер.