Виктория Романова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе «Подснежники для Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 71 комбинированного вида г. Орла
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во 2-ой младшей группе
Разработала воспитатель
Романова Виктория Валерьевна
2018 г
Цель:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе „Подснежники для Топтыжки“» размещена в разделах
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
формировать у детей интерес к изодеятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования; продолжать знакомить детей с новым способом рисования – рисование методом капли.
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов ;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать эстетически – нравственное отношение к диким животным;
- развивать графические навыки, моторику рук;
- учить выполнять движения рукой уверенно и свободно ее перемещать;
- создавать условия для развития творческих способностей;
- воспитывать у детей интерес к изодеятельности;
- учить анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материалы:
игрушка (или кукольный театр) медведь, изображения цветов, гуашь голубого цвета, заготовки рисунков, пипетки, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Жители леса», «Цветы»; беседа по ним, беседа о временах года; рисование методом капли, беседа о лесе, как о среде обитания диких животных и растений.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная
Методы и приё мы:
словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.
Продуктивная деятельность:
рисование «цветов» методом капель из пипетки голубого цвета.
Ход НОД
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем заходят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам на занятие пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся!
( Дети: Здравствуйте)
Воспитатель: В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
И начнем наше занятие с улыбки.
Встанем мы в кружочек дружно, (дети становятся в круг)
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (дети улыбаются друг другу)
Здравствуй правая рука, (машут правой рукой)
Здравствуй левая рука, (машут левой рукой)
Здравствуй друг, здравствуй друг, (дети поворачивают головы в разные
стороны и всем улыбаются)
Здравствуй весь наш дружный круг.!
Дети присаживаются на стулья
Основная часть
Звучит рычание
Воспитатель: Кто же это там рычит, вы слышите ребятки. ?
Я пойду посмотрю (приносит игрушку - медведя)
Воспитатель: Ой, дети, к нам в гости пришел мишка Топтыжка. Давайте поздороваемся!
( Дети: Здравствуйте)
Воспитатель: Мишка, а почему же ты такой грустный? Нам с детьми очень интересно узнать и хочется помочь тебе.
Воспитатель прислушивается к шепоту Топтыжки
Воспитатель: Дети, Топтыжка хочет рассказать вам свою историю, а вы присядьте и внимательно послушайте!
Дети присаживаются на стулья
Кукольный театр «Мишкино огорченье»
Топтыжка :
Весенним, теплым утром я еще дремал в своем домике - берлоге. У меня было хорошее настроение, потому что уже ярко светило солнце, звонко пели птицы.
Вдруг мой домик — берлога, стал таять, когда пригрело солнышко, ведь он из снега! Я промочил ноги, простыл, поэтому горло и заболело.
Я долго лечился горькими лекарствами. И, наконец, выздоровел. Теперь я точно знаю, что за своим здоровьем нужно следить.
Воспитатель: Ой какая грустная история!
Воспитатель: Дети, вы догадались почему мишка Топтыжка загрустил?
( Дети: Он промок, его домик растаял, он заболел.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему он заболел, можно ли ходить по лужам?
( Дети: Нет.)
Воспитатель: А почему?
( Дети: Можно промокнуть, заболеть.)
Воспитатель: Ребята, а какая же погода нас всех радует?
( Дети: Солнечная, ясная)
Воспитатель: А какое время года наступает когда ярче светит солнце, становится теплее, тает снег?
( Дети: Весна.)
Воспитатель: Правильно! Мишка, скажи, а тебя сможет порадовать букет весенних цветов, ведь весной не только тает снег, но и распускаются цветы.
Мишка: Да, конечно!
Воспитатель: Дети, давайте поднимем настроение Топтыжке, порадуем его красивыми цветами?
( Дети: Конечно)
Воспитатель: Давайте покажем мишке как растут цветы.
( Дети: Да.)
Воспитатель: Детки сейчас я полью вас волшебной леечкой и вы превратитесь в цветы! И так раз. два. три превращаемся в цветы ….
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда, (качают медленно поднятыми руками)
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки. (опустить руки вниз, присесть)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (подняться, руки расправить вверху)
Дети оказываются на полянке. На доске расположено изображение лесных цветов.
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, какие красивые цветочки выглядывают из под снега!
Дети присаживаются.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти цветы. Они все одинаковые по цвету?
( Дети: Да)
Воспитатель: Какого цвета они?
( Дети: Синего, голубого)
Воспитатель: Эти цветы первые распускаются после таяния снега, они называются подснежники! Вам нравятся такие цветы?
( Дети: Да)
Воспитатель: Наши цветы будут необычные, а волшебные. Мы их нарисуем и подарим Топтыжке, чтобы он всегда был в хорошем настроении! А чтобы у нас все получилось, дадим нашим пальчикам отдохнуть и расслабиться перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (поднять кисти рук вверх с опорой на локти,
пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (плавное раскачивание раскрытых пальчиков
влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (собрать пальчики обеих рук в кулачки)
Тихо засыпают,
Головой качают. (плавное раскачивание пальчиков, собранных в
кулачки, влево-вправо)
Изобразительная деятельность «Подснежники для Топтыжки»
Воспитатель с детьми подходит к столу,
Воспитатель: Дети, посмотрите мы с вами подошли к снежной дорожке, а на ней виднеются первые весенние цветы — подснежники, давайте поможем им показать всю свою красоту. Для этого нам понадобится пипетки и краски.
Сначала мы с вами берем пипетки, набираем в них краску голубого цвета, подносим их к стебелькам подснежников и капаем несколько раз.
Воспитатель: Ребята старайтесь рисовать аккуратнее, красиво, чтобы мишке понравилось, а мишка будет смотреть, как вы умеете рисовать.
4. Дети приступают к выполнению задания.
Дети выполняют работу, сидя за столами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались!
Воспитатель: Дети, как же много цветов теперь у нашего мишки. У него теперь всегда будет хорошее настроение. Он очень вам благодарен. Но Мишке Топтыжке пора домой! Давайте с ними попрощаемся.
( Дети: До свидания)
Подведение итогов
Ребятки, а кто приходил сегодня к нам в гости?
А как зовут мишутку?
Какие цветы мы рисовали для мишки?
А как называется «волшебная палочка» которой мы рисовали цветы?
Вы все большие молодцы!
Давайте попрощаемся с гостями! (До свидания)