Ольга Ситникова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситникова Ольга. Э.
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования методом тычка
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-закреплять умение правильно держать кисть;
-закреплять знания и геометрических формах (круг, овал).-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;
Оборудование:
-демонстрационный материал и карточки с изображением цветов, альбомный лист с нанесенными контурами овала и кругов, гуашь разных цветов, две кисточки одна из них клеевая (на каждого ребенка) баночки с водой, салфетки, аудиомагнитафон.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Ваню. Он нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце – маму вижу я,
Солнце – это мама милая моя.
Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети: - Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?
Дети:8 марта.
Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? Снег еще не растаял цветы не появились, Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе.
Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).
Игра «Собери букет»
Каждый "ребенок-цветок" находит картинку со своим цветком и несет его в общий букет. (под веселую музыку).
Цветы очень красивые, яркие, нежные. Они бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте их рассмотрим (предлагаю рассмотреть иллюстрации с цветами, и искусственные цветы в вазе).
- Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
- Каким цветом лепестки?
- Каким цветом листья, стебли?
- Какой формы лепестки? Листья?
- Как расположены стебли (относительно листа бумаги?
- Где расположены листья?
- Что общего у цветов?
- Ребята, какое настроение у вас взывает. Понравились ли вам цветы?
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы с вами по танцуем
Музыкальная пауза.
Дети берут в руки искусственные цветы и танцуют под музыку
П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Воспитатель. Ну а теперь проходим и садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают и головками кивают.
Воспитатель. Теперь наши пальчики готовы, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите кисточки и начинайте рисовать вазу (дети рисуют).
Предлагаю как вариант свой образец цветов.
Обязательно напоминаю, как держать кисть не под наклоном а ровно вертикально, каким должен быть тычок (клеевую кисть не смачиваем она должна быть сухой, краска должна быть густой, тогда тычок будет правильным и красивым, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, ваза.
Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.
Дети рисуют.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.