Игнатьева Любовь
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж «Цветы для Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
Кромского района Орловской области
«Закромско-Хуторская основная общеобразовательная школа»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования- граттаж «Цветы для Феи»
Подготовила воспитатель I категории:
Игнатьева Л. В.
2018 г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж „Цветы для Феи“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж
- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.
Развивающие:
- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.
- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике
рисования, обогащать словарный запас,
- развивать цветовосприятие и творческие способности.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас дете;.
-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
Познавательное развитие:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж) .
Речевое развитие:
-обогащать словарный запас детей.
Физическая культура:
-развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие:
-музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ: «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети встают в круг.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:
«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником) .
- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?
(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)
Воспитатель:- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? (Да) .
«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я очень люблю цветы и решила устроить бал цветов. А злой тролль Ляпсус-Кляксусс все мои цветы заморозил!Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я их оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».
(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») .
- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!
Вбегае Ляпсус -Кляксус (переодетый ребенок)
Ляпсус-Кляксус: -А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Кляксус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Кляксус. (убегает)
Воспитатель: - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей) .
- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!
(Показ выполнения работы)
- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрнота исчезнет. Получается. Вот и хорошо!А рисовать их можно на лугу и просто расположить красиво по всему листу бумаги.
- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея очень ждёт нашей помощи!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Итог:
Анализ работ
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Кляксуса. Цветы получились очень красивыми яркими и выразительными, теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!
Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу!