Анна Панкова
Конспект открытого показа в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа 2097
Конспект открытого показа
в младшей группе
Нетрадиционная техника рисования :
«Ветка рябины».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Подготовила и провела:
воспитатель Панкова А. А.
Москва 2017
Цель: Закрепить отличительные черты Осени, развивать интерес к изобразительной деятельности в нетрадиционном исполнении.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о времени года – осень
- закрепить навык рисования пальцем
Публикация «Конспект открытого показа в младшей группе по нетрадиционной технике рисования „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Развивающие задачи:
-развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира,
- развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Ну, что полюбовались на гостей?
Воспитатель:
Наступила осень
Стало холодней
Стали все желтей.
Птицам все труднее
Кормим себе искать
Стали птицы вместе
В стаях улетать
Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что осенью происходит в природе?
Дети: На деревьях разные листочки.
Воспитатель: А что еще?
Дети: стало холодно
Физкультминутка «Положи листок в корзинку». На пол раскладываются листья желтые, зеленые, красные. Дети должны взять по одному листочку и отнести в корзину соответствующего цвета.
Воспитатель: Вот какие молодцы, все листочки правильно собрали.
Воспитатель: (показывает ветку рябины) Ребята, а вы знаете, что это за ягоды?
Дети: рябина :
Воспитатель:
Ах рябина милая,
Осенью красивая,
Птичек созываешь
Ягодами угощаешь.
На ветвях блестят.
Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
Какой они формы? (Круглые) Какого они размера? (Маленькие) Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.
Воспитатель: А как вы думаете, кто любит кушать такие ягодки?
Дети: Птички
Воспитатель: Кто-то к нам стучится в окно? Ребята, посмотрите, к нам прилетела синичка!
Синичка: на деревьях уже не осталось ягод рябины и птичкам нечего кушать. Вы поможете птичкам?
Дети: Да
Синичка: тогда нарисуйте, пожалуйста, для птичек ягодки рябины. И когда они увидят много ягод на ваших веточках, то они обязательно прилетят к вам.
Воспитатель: но прежде, чем начать нашу работу, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они нас лучше слушались.
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинки у тропинки, кисти алые горят
Птички в гости прилетели
Скушать ягодки хотят
Воспитатель: Теперь садитесь на стулья. Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать – пальцами. Внимательно смотрите, я покажу, как мы будем рисовать ягоды рябины. Берм пальчик и обмакиваем его в краску (не весь – пальчика кончик) и прикладываем его к бумаге. Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
Дети: Вытереть салфеткой
Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
-Подойдите к столу и приступайте. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-А какого цвета у нас краска?
Дети: Красная.
Воспитатель: Молодцы! (Помогаю в процессе работы.)
-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
-Ой, какие красивые ягоды у вас и сколько их много.
Смотрите, ребята на ваши веточки прилетели птички.
Ребята! Почему к вам прилетели птички?
Дети: Потому что мы нарисовали много ягод.
Синичка: Какие вы молодцы постарались. Нарисовали много ягодок и накормили моих подружек.
Воспитатель: И тебе синичка мы приготовили угощение.
Синичка: Спасибо большое, а можно мне у вас побыть немного и посмотреть,как играют ребятки.
Воспитатель: Конечно, синичка оставайся. А гостям скажем «До свидания»!