Десяева Ольга
Конспект НОД по нетрадиционной технике объемной аппликации в подготовительной группе «Горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Горошек»
Программное содержание:
• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной аппликации «объемная аппликация».
• Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (салфеток) и цветной бумаги.
• Уточнить представление детей о внешнем виде гороха.
• Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике объемной аппликации в подготовительной группе „Горошек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадки, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
Оборудование: Образец аппликации, картинки с изображением гороха, лист бумаги с нанесённым стеблем гороха, клей, прямоугольники зелёного цвета, салфетки зелёного цвета, клеевые кисточки, влажные и тканевые салфетки, ножницы, простой карандаш.
В: Сегодня мы с вами будем изготавливать аппликацию из цветной бумаги, но какую вы догадаетесь из моей загадки.
Заглянула в огород
Поглядеть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я Его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже Он неплох,
А зовут Его … (Горох)
В: Скажите, а горох — это что? (овощ)
- Посмотрите, какой он по форме зёрна гороха? (круглые)
- По размеру? (маленькие)
В: Скажите, какая птица любит кушать горошки? (петух)
- Правильно, петушок.
(Воспитатель показывает игрушку петуха)
- Ребята, посмотрите, на нашего петуха. Что-то он какой-то грустный. Наверное, проголодался. - Давайте мы петушка угостим горошком? (ответы детей)
- Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)
-А, давайте петушку сделаем его лакомство их бумаги и салфеток!
Садитесь за столы.
В: Но перед работой поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра: «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (повертеть кистью в разные стороны)
Кукарекнул: Раз! Два! Три! (разводить и сводить указательный палец и большой)
Ты сегодня не проспи! (погрозить пальчиком)
В: Ребята у вас на столах у каждого тарелочка с деталями. Полоски зелёного цвета, это для стручков гороха; квадраты из салфеток зелёного цвета, это для изготовления самих горошин; и лист бумаги с нарисованными стеблями гороха и маленькие квадратики это для листочков гороха.
- Как сделать стручок гороха. Для этого полоску бумаги складываем пополам, рисуем карандашом половинку овала – она похожа на листик дерева – и вырезаем. Берём листочек овальной формы по краям на концах намазываем клеем и прижимаем пальчиками. Удерживаем до тех пор, пока кончики не приклеятся. Готовую деталь стручка гороха приклеиваем на лист, где изображен стебель гороха.
- Готовим горошины. Разрезаем четвертинку большой салфетки на 4 квадрата. Делаем столько заготовок, сколько горошин вы хотите получить. Каждый квадратик скатываем в плотный шарик. Горошинки лягут в стручки.
- Готовим листочки. Квадратик цветной бумаги сложи пополам два раза. По сгибам нарисуйте половинки листочков и вырежьте.
Самостоятельная работа детей.
В: Ребята, каким видом деятельности мы сегодня занимались? (делали Аппликацию).
- Что мы делали? (Горох).
- Какие принадлежности вам понадобились? (Ножницы, клей, бумага, салфетка).
- Какие проблемы у вас возникли при работе?
- Что нового узнали? Чему научились?