Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по объемной аппликации «Забавный клоун» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забавный клоун»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать творческие способности детей, создать поделку «Забавный клоун» способом объемной аппликации.
Задачи:
- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о профессии клоуна;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- закреплять аппликативные навыки;
- закреплять умение складывать из квадрата бумаги базовую форму оригами «воздушный змей»;
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу аппликации;
- воспитывать уважение к профессиональной деятельности клоуна;
- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа: беседы о цирковых профессиях, просмотр презентации, отгадывание загадок, чтение стихов по теме «Цирк».
Оборудование и материалы: образец готовой работы, сюжетные картинки и фотографии по теме «Цирк», восковые мелки, цветная бумага, клеевой карандаш, ножницы, распечатка лица клоуна.
Ход.
1. Организационный момент. Вводная познавательная беседа.
Загадывание загадки для эмоционального включения детей в образовательную деятельность, создание положительного настроя.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком сегодня пойдет речь на занятии.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
Мы с вами много говорили о цирке, знакомились с профессиями цирковых артистов.
Цирк это – праздник радости, смеха, развлечений, в цирке мы видим невероятные умения, смелость, талант и профессионализм артистов.
Из древне люди стремились к развлечениям. На Руси существовали бродячие артисты – скоморохи, они развлекали народ, все они объединяли в себе умения актеров, дрессировщиков, акробатов, жонглеров.
Выступления проводились в местах скопления людей – ярмарки, площади. Позже появились «балаганы» – комические театральные зрелища с участием силачей, шутов, гимнастов. Именно они положили начало цирковому искусству.
Центральное место на аренах цирка всегда принадлежит клоуну. Клоунов любят все.
Предлагаю сегодня сделать забавного клоуна.
Прежде, чем приступим к творчеству, нужно размять пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Артисты цирка».
1,2,3.4,5 –будем в цирк сейчас играть!
Этот пальчик, очень важный – дрессировщик он отважный.
Этот в цирке выступает – ловко гири поднимает.
Пальчик клоун - вот друзья, нам без клоуна нельзя!
Этот пальчик – акробат,
Ну а этот – маловат.
В цирке всех теперь мы знаем – и работать начинаем!
Дети садятся за столы.
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем создать забавных клоунов.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации.
Ребята вы все хорошо трудились, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
4. Проводится физкультминутка «Идем в цирк».
«По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше руки поднимай
Дружно, весело шагай.
Руки снова поднимаем,
И опять мы зашагаем.
1-2-3-4-5
Будем весело скакать».
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
5. Итог занятия (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
Воспитатель и дети рассматривают работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих друзей.
Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные клоуны.
- Довольны ли вы своим результатом? Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.