Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД в старшей группе «Мы защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за всё живое на Земле.
Обучающие: Продолжать знакомить детей с понятием «экология» уточнить представления об обитателях леса (животных, птицах, о деревьях).
Обогащать представления о взаимосвязи живых существ с окружающей средой, продолжать знакомить со способом очистки воды с помощью фильтрования.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать речь, мышление, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное гуманное, бережное, эмоциональное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.
Словарная работа: Экология, Лаборатория, Фильтры.
Материал: Письмо от Лесовичка, рюкзаки, перчатки, мешки для мусора, картинки деревьев, картонные листья клёна, рябины, липы, стаканчики, воронки, грязная вода материал для фильтров.
Оборудование: Проектор, экран, запись шума воды в реке, пение птиц, эмблемы экологов.
Ход Занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в д/сад пришло письмо от Старичка-Лесовичка помощника экологов.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, кто такие экологи?
Дети: Это защитники природы.
Вос-ль: Старичок-Лесовичок пишет, что в лесу случилась беда, и ему нужна помощь юных экологов.
Вос-ль: А вы хотите стать экологами и помочь ему?
Тогда отправляемся в поход!
Что нужно взять с собой? (собираем рюкзак, берём перчатки, мусорные мешки)
Вос-ль: Рюкзаки собрали отправляемся в путь.
У экологов есть девиз, повторяйте за мной.
Мы юными экологами
Скорее хотим стать
Природу будем мы любить
Беречь и охранять
(дети подходят к экрану)
Слайд 1: Звучит музыка, на экране изображен лес.
Вос-ль: Вот мы в лесу, садитесь на поляну. Посмотрите, как красив наш лес, наша республика богата лесами, горами, реками и озёрами.
Вос-ль: Ребята скажите каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети:
Вос-ль: А теперь послушайте голоса птиц, каких птиц вы услышали голоса?
Посмотрите, что это у нас под ногами.
Дети: Листья деревьев.
Вос-ль: Возьмите каждый по листочку и скажите. С какого дерева листок?
Вос-ль: Значит он какой?
Дети: С липы-липовый.
Вос-ль: А теперь подойдите с листочками к своему дереву (дети прикладывают картинки к своему дереву).
Вос-ль: Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?
Дети: Чистй воздух, вода, солнце, почва и наша любовь к природе.
Вос-ль: Чтобы отправиться дальше. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Вос-ль: Что означает этот знак? И т. д. Перечислите все правила, которые вы знаете.
- Нельзя ломать ветки и рвать цветы.
- Нельзя оставлять костер непотушенным.
- Нельзя разорять гнезда и муравейники.
Физминутка!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
По тропинке мы идём
Ручеек перешагнём
Перейдём все кочки, ямки
Вот мы и на полянке
(Подходят к полянке с костром и мусором (появляется Старичок-Лесовичок)
Слайд 2:
Старичок-Лесовичок : Здравствуйте ребята, я Старичок-Лесовичок помощник экологов. В лесу слежу за порядком. Но вот беда люди оставили после себя непотушенный костёр и мусор. Мне без вашей помощи не обойтись. Я слышал вы юными экологами хотите стать.
Старичок-Лесовичок : Ребята, а кто такие экологи?
Дети: Защитники природы.
Вос-ль: Что же мы можем сделать? Как помочь Старичку-Лесовичку?
Дети:
Вос-ль: Правильно, у нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберём мусор и очистим поляну от мусора.
(Дети собирают мусор)
Вос-ль: А как нам потушить огонь?
Дети: Его надо накрыть плотной тканью. Воздух не будет поступать и он погаснет.
Старичок-Лесовичок : Спасибо ребята, что помогли очистить поляну.
Вос-ль: Ребята, а если не погасить огонь, то что может случится.
Дети:
Вос-ль: Правильно сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.
Вос-ль: А если останется мусор на земле?
Дети: Ничего не будет расти.
Вос-ль: Пора продолжать нам путь. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.
Переходим в лабораторию.
Вос-ль: Какой вред может нанести природе огонь м уже сказали, но это ещё не всё. Пламя огня ещё загрязняет воздух.
Вос-ль: Прежде чем зажечь свечи, давайте вспомним правила безопасности с огнём.
Дети:
- Нельзя руками трогать пламя.
- Пламя не подносить к одежде.
Вос-ль: (зажигаем свечи) Над свечой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите появилась черное пятно-это сажа. Вот так при помощи горения костра частички сажи попадают в воздух. Люди, животные вдыхают частички сажи и могут заболеть.
Вос-ль: А что ещё загрязняет воздух?
Дети: Выхлопные газы, дым, выходящий из заводов, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру.
Вос-ль: А ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.
Вос-ль: Опыт 2. Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?
Дети:
Вос-ль: Можно её пить?
Дети: Её нужно очистить.
Вос-ль: Сейчас мы воду очистим через фильтры.
Вос-ль: Фильтры у нас будут из разных материалов (вата, бинт, песок, гравий)
Вос-ль: Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите очистилась вода?
Дети:
Вос-ль: Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.
Вос-ль: А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Ребята вам понравился поход.
Дети:
Вос-ль: Что вам понравилось?
Вос-ль: А сейчас мы наградим вас - юных защитников природы и дарим вам значки экологов.
Вос-ль: Если все люди, как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто её бережет.
Вос-ль: А сейчас нам пора прощаться. До свидания.