Светлана Викторовна Лаптева
Конспект НОД по музыке в средней группе «В ожидании новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Лаптева Светлана Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ ДС № 476 г. Челябинска
Конспект НОД по музыке в средней группе Тема : «В ожидании новогоднего чуда»
Участники: дети средней группы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект образовательного мероприятия для детей средней группы «В ожидании новогоднего чуда»)
Публикация «Конспект НОД по музыке в средней группе „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности В ожидании новогоднего чуда
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация видеоряда, показ педагога)
Словесные (чтение стихов, инсценирование сказки)
Практические (фонопедические упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети становятся участниками сказки,
Познавательное развитие : ознакомление детей с музыкально-ритмическими картинками. Показ видеоряда.
Речевое развитие: фонопедические упражнения, чтение стихов, инсценирование сказки.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
4. Возрастная группа : Средняя
5. Цель:
Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов музыкальной деятельности и использования инновационных форм работы.
6. Задачи:
Образовательная
• Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
• Учить детей различать характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей о различных средствах музыкальной выразительности.
• Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыки.
• Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами.
Развивающая
• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
• Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности.
• Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной, чтении стихов и др). Развивать эстетические оценки, суждения.
Воспитательная
• Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к музыке, танцу, искусству слова.
7. Подготовка к образовательной деятельности
Предварительная работа:
• Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
• Индивидуальная работа с детьми;
Оборудование и материалы:
Елки, пенечки, сундук с сюрпризом, машинка для пускания мыльных пузырей.
Музыкальный материал :
• Музыкальное приветствие;
• Музыкально-ритмическая игра «Новогодняя елка»
• «Метель»
• «Зимушка пришла» песня
• «Еловые лапки» песня
• «Мы повесим шарики» Муз. Игра
• Музыка для выхода Зимы, Елочек, Ежика, для танца Елочек, для игры «Пузыри» и музыкально-ритмических движений детей.
8. Организация среды для проведения занятия
• Рояль, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, микрофон.
Ход занятия
ВХОД – (дети входят в музыкальный зал : змейкой - цепочкой - шагом, по кругу - руки на пояс - друг за другом, поднимая ноги, подскоками, шагом)
Вед: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как в нем красиво, здесь много чудес, волшебства.
Вот под елочкой сидит зайка в белой шубке, увидел ребят, поздоровался высоким голосом. Из-за дерева выскочил волк, поздоровался низким голосом, и спрятался за дерево. Тут подул зимний ветер, закачал деревья (у-у-у). Даже снег с деревьев стал падать на землю (пф-пф-пф).
Вед: На ветках снега бахрома, трещит мороз, пришла…
Дети: Зима!
Вед: Здесь сегодня и сейчас о зиме пойдет рассказ! Давайте позовем зимушку, может, она услышит нас и придет к ребятам. Для этого нам нужно сесть на стульчики. Сели в саночки, поехали.
Дети садятся на разные стороны.
Распевка: А-у, кто же здесь в лесу?
Зима, выйди, покажись,
и со всеми подружись.
Вед: Не идет зимушка к нам, а давайте мы ее стихами позовем.
Выходят четверо детей
1 реб. : Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла,
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет!
2 реб. : Вот зима настала,
И пришла вся в белом,
Замела всю землю
Долгожданным снегом!
3 реб. : Замела зима дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила
4 реб. : Прокатила, закружила,
Праздник детям подарила!
Рада, рада детвора,
Рады все – зима пришла!
Вед: Кто спешит к нам в хоровод?
Дети: Это к нам зима идет!
(выходит девочка-зима)
Зима: Дети, гости, вот и я!
Все вы знаете меня,
Подружитесь все со мной,
С белой зимушкой-зимой!
Вед: Возле зимушки встаем, поиграем и споем!
Песня «Зимушка пришла» (диалог Зимы с детьми)
Вед: А теперь мы посидим,
Обо всем поговорим.
(дети садятся под музыку «Кабы не было зимы»)
Вед: Ребята, зачем же мы с вами пришли в зимний лес? Мы пришли, чтобы отыскать Новогоднее чудо!
Стихи про Новогоднее чудо
Вед: Вам, ребята, расскажу случай я один в лесу,
/выходят елочки под музыку, встают врассыпную/
Вед: Еж фонарик не включил,
Вышел из избушки,
И на елку наскочил ночью на опушке!
/под музыку ежик бегает между елочками/
Еж: Извини!
Вед: Промолвил еж
Еж: Я колючий!
1 Елка: Ну и что ж?
И у нас иголки
Очень-очень колки!
2 елка: Что ты ходишь, милый ежик,
В темноте и без дорожек?
Еж: Новый год уж на носу,
Елку я ищу в лесу
3 елка: Мы елочки зеленые,
В морозный лес влюбленные,
4 елка: В колючих ярких сарафанах,
И пахнем хвоей – без обмана!
5 елка: Мы- веселые подружки,
К вам пришли с одной опушки!
Еж: Сколько много вас в лесу!
Всех я вас не унесу!
6 елка: Потанцуем и споем!
Сами мы к тебе придем!
7 елка: Запахло в зале свежей смолкой,
Душистой хвойною иголкой!
Ах, аромат, не устоять!
Что ж, начинаем танцевать!
Танец елочек
Вед. : Ребята, а вы знаете, чем можно украсить новогоднюю елку, а чем нельзя? Я знаю игру, которая называется «Хлоп и топ». Давайте поиграем! Если я буду называть игрушки, которыми можно украсить елку, вы будете громко хлопать! А если таких вещей на елке никогда не бывает – вы будете громко топать! Согласны? Слушайте внимательно!
Что висит на елке?
Красивая игрушка! – Да!
Громкая хлопушка – Да!
Сладкая ватрушка! – НЕТ!
Расписные шарики! – Да!
Яркие фонарики! – Да!
Звонкие комарики! – НЕТ!
Праздничные бусы! – Да!
Сладкие арбузы! – НЕТ!
Носовой платок! – НЕТ!
Аленький цветок! – НЕТ!
Яблочные пироги! – НЕТ!
Резиновые сапоги! – НЕТ!
Белые снежинки! – Да!
Папины ботинки! – НЕТ!
Звезды на макушке! – Да!
Елочный Петрушка! – Да!
Сладкая конфета! – Да!
Старая газета! – НЕТ!
Нитки серебристые! – Да!
Звездочки лучистые – Да!
Вед: Молодцы ребята! Наверное, дома сами елочку наряжали.
В круг скорее вы вставайте, с нами елку наряжайте!
Дети хором: Раз, два, три, четыре, пять - будем елку наряжать!
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
(в кругу перед елкой)
Вед: Ребята, хотите увидеть, какая красивая елка у нас получилась? Тогда посмотрите на экран. Если увидите на елке большие шары или конфеты – хлопайте «большими» ладошками (долгие звуки, а маленькие увидите – хлопайте «маленькими ладошками» (короткие звуки).
Музыкально-ритмическая игра «Новогодняя елка»
Вед: Дети, за руки беритесь,
Друг за другом повернитесь,
Перед елочкой пойдем,
Хоровод свой заведем!
Хоровод «Еловые лапки» (перед елкой)
Вед: В зимнем сказочном лесочке,
Под пенечком на снежочке
Чудо новогоднее лежит
От нас спряталось и спит.
Чтобы чудо отыскать,
надо нам в цепочку встать,
дружно за руки беритесь,
друг за другом становитесь.
(Дети идут цепочкой - змейкой по лесу, за елкой находят сундук)
Вед: Под пенечком на снежочке
Спрятан сундучок - заколдованный бочок!
(Вед. пробует его открыть - сундук не открывается)
Вед: Ребята, не открывается наш сундучок! Что же делать, как нам быть?
Я знаю - чудо новогоднее надо нам расколдовать! А дети будут помогать!
Вы ловите пузыри, очень много их внутри!
(Вед. включает автоматические мыльные пузыри,
дети колдуют - лопают пузыри)
Вед: К сундучку вы подойдите, дружно хором все скажите:
Раз, два, три, чудо, выходи!
(Открывается сундук, для детей угощение - шоколадные шишки)
Вед: Зимний сказочный наш лес, всегда полон он чудес! А сейчас мы сказке нашей дружно все рукой помашем.
Дети – До свидания!
Вед: Пришла пора нам возвращаться, нашим чудом угощаться!
(Под музыку дети выходят из зала)