Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке в средней группе «В ожидании новогоднего чуда»

Светлана Викторовна Лаптева
Конспект НОД по музыке в средней группе «В ожидании новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Лаптева Светлана Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ ДС № 476 г. Челябинска

Конспект НОД по музыке в средней группе Тема : «В ожидании новогоднего чуда»

Участники: дети средней группы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект образовательного мероприятия для детей средней группы «В ожидании новогоднего чуда»)

Публикация «Конспект НОД по музыке в средней группе „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности В ожидании новогоднего чуда

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация видеоряда, показ педагога)

Словесные (чтение стихов, инсценирование сказки)

Практические (фонопедические упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети становятся участниками сказки,

Познавательное развитие : ознакомление детей с музыкально-ритмическими картинками. Показ видеоряда.

Речевое развитие: фонопедические упражнения, чтение стихов, инсценирование сказки.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

4. Возрастная группа : Средняя

5. Цель:

Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов музыкальной деятельности и использования инновационных форм работы.

6. Задачи:

Образовательная

• Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

• Учить детей различать характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей о различных средствах музыкальной выразительности.

• Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыки.

• Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами.

Развивающая

• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

• Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности.

• Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной, чтении стихов и др). Развивать эстетические оценки, суждения.

Воспитательная

• Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к музыке, танцу, искусству слова.

7. Подготовка к образовательной деятельности

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;

• Индивидуальная работа с детьми;

Оборудование и материалы:

Елки, пенечки, сундук с сюрпризом, машинка для пускания мыльных пузырей.

Музыкальный материал :

Музыкальное приветствие;

Музыкально-ритмическая игра «Новогодняя елка»

«Метель»

«Зимушка пришла» песня

«Еловые лапки» песня

«Мы повесим шарики» Муз. Игра

Музыка для выхода Зимы, Елочек, Ежика, для танца Елочек, для игры «Пузыри» и музыкально-ритмических движений детей.

8. Организация среды для проведения занятия

• Рояль, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, микрофон.

Ход занятия

ВХОД – (дети входят в музыкальный зал : змейкой - цепочкой - шагом, по кругу - руки на пояс - друг за другом, поднимая ноги, подскоками, шагом)

Вед: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как в нем красиво, здесь много чудес, волшебства.

Вот под елочкой сидит зайка в белой шубке, увидел ребят, поздоровался высоким голосом. Из-за дерева выскочил волк, поздоровался низким голосом, и спрятался за дерево. Тут подул зимний ветер, закачал деревья (у-у-у). Даже снег с деревьев стал падать на землю (пф-пф-пф).

Вед: На ветках снега бахрома, трещит мороз, пришла…

Дети: Зима!

Вед: Здесь сегодня и сейчас о зиме пойдет рассказ! Давайте позовем зимушку, может, она услышит нас и придет к ребятам. Для этого нам нужно сесть на стульчики. Сели в саночки, поехали.

Дети садятся на разные стороны.

Распевка: А-у, кто же здесь в лесу?

Зима, выйди, покажись,

и со всеми подружись.

Вед: Не идет зимушка к нам, а давайте мы ее стихами позовем.

Выходят четверо детей

1 реб. : Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла,

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет!

2 реб. : Вот зима настала,

И пришла вся в белом,

Замела всю землю

Долгожданным снегом!

3 реб. : Замела зима дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила

4 реб. : Прокатила, закружила,

Праздник детям подарила!

Рада, рада детвора,

Рады все – зима пришла!

Вед: Кто спешит к нам в хоровод?

Дети: Это к нам зима идет!

(выходит девочка-зима)

Зима: Дети, гости, вот и я!

Все вы знаете меня,

Подружитесь все со мной,

С белой зимушкой-зимой!

Вед: Возле зимушки встаем, поиграем и споем!

Песня «Зимушка пришла» (диалог Зимы с детьми)

Вед: А теперь мы посидим,

Обо всем поговорим.

(дети садятся под музыку «Кабы не было зимы»)

Вед: Ребята, зачем же мы с вами пришли в зимний лес? Мы пришли, чтобы отыскать Новогоднее чудо!

Стихи про Новогоднее чудо

Вед: Вам, ребята, расскажу случай я один в лесу,

/выходят елочки под музыку, встают врассыпную/

Вед: Еж фонарик не включил,

Вышел из избушки,

И на елку наскочил ночью на опушке!

/под музыку ежик бегает между елочками/

Еж: Извини!

Вед: Промолвил еж

Еж: Я колючий!

1 Елка: Ну и что ж?

И у нас иголки

Очень-очень колки!

2 елка: Что ты ходишь, милый ежик,

В темноте и без дорожек?

Еж: Новый год уж на носу,

Елку я ищу в лесу

3 елка: Мы елочки зеленые,

В морозный лес влюбленные,

4 елка: В колючих ярких сарафанах,

И пахнем хвоей – без обмана!

5 елка: Мы- веселые подружки,

К вам пришли с одной опушки!

Еж: Сколько много вас в лесу!

Всех я вас не унесу!

6 елка: Потанцуем и споем!

Сами мы к тебе придем!

7 елка: Запахло в зале свежей смолкой,

Душистой хвойною иголкой!

Ах, аромат, не устоять!

Что ж, начинаем танцевать!

Танец елочек

Вед. : Ребята, а вы знаете, чем можно украсить новогоднюю елку, а чем нельзя? Я знаю игру, которая называется «Хлоп и топ». Давайте поиграем! Если я буду называть игрушки, которыми можно украсить елку, вы будете громко хлопать! А если таких вещей на елке никогда не бывает – вы будете громко топать! Согласны? Слушайте внимательно!

Что висит на елке?

Красивая игрушка! – Да!

Громкая хлопушка – Да!

Сладкая ватрушка! – НЕТ!

Расписные шарики! – Да!

Яркие фонарики! – Да!

Звонкие комарики! – НЕТ!

Праздничные бусы! – Да!

Сладкие арбузы! – НЕТ!

Носовой платок! – НЕТ!

Аленький цветок! – НЕТ!

Яблочные пироги! – НЕТ!

Резиновые сапоги! – НЕТ!

Белые снежинки! – Да!

Папины ботинки! – НЕТ!

Звезды на макушке! – Да!

Елочный Петрушка! – Да!

Сладкая конфета! – Да!

Старая газета! – НЕТ!

Нитки серебристые! – Да!

Звездочки лучистые – Да!

Вед: Молодцы ребята! Наверное, дома сами елочку наряжали.

В круг скорее вы вставайте, с нами елку наряжайте!

Дети хором: Раз, два, три, четыре, пять - будем елку наряжать!

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

(в кругу перед елкой)

Вед: Ребята, хотите увидеть, какая красивая елка у нас получилась? Тогда посмотрите на экран. Если увидите на елке большие шары или конфеты – хлопайте «большими» ладошками (долгие звуки, а маленькие увидите – хлопайте «маленькими ладошками» (короткие звуки).

Музыкально-ритмическая игра «Новогодняя елка»

Вед: Дети, за руки беритесь,

Друг за другом повернитесь,

Перед елочкой пойдем,

Хоровод свой заведем!

Хоровод «Еловые лапки» (перед елкой)

Вед: В зимнем сказочном лесочке,

Под пенечком на снежочке

Чудо новогоднее лежит

От нас спряталось и спит.

Чтобы чудо отыскать,

надо нам в цепочку встать,

дружно за руки беритесь,

друг за другом становитесь.

(Дети идут цепочкой - змейкой по лесу, за елкой находят сундук)

Вед: Под пенечком на снежочке

Спрятан сундучок - заколдованный бочок!

(Вед. пробует его открыть - сундук не открывается)

Вед: Ребята, не открывается наш сундучок! Что же делать, как нам быть?

Я знаю - чудо новогоднее надо нам расколдовать! А дети будут помогать!

Вы ловите пузыри, очень много их внутри!

(Вед. включает автоматические мыльные пузыри,

дети колдуют - лопают пузыри)

Вед: К сундучку вы подойдите, дружно хором все скажите:

Раз, два, три, чудо, выходи!

(Открывается сундук, для детей угощение - шоколадные шишки)

Вед: Зимний сказочный наш лес, всегда полон он чудес! А сейчас мы сказке нашей дружно все рукой помашем.

Дети – До свидания!

Вед: Пришла пора нам возвращаться, нашим чудом угощаться!

(Под музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

«В ожидании чуда…» Новогоднее украшение на окне«В ожидании чуда…» Новогоднее украшение на окне За окном -декабрь и мы с нетерпением ждём приближения самого чудесного и волшебного праздника. Каждый по-своему готовится к встрече с ним. Наши.

«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря (фотоотчет)«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря (фотоотчет) Чем ближе зима,тем чаще в группе встает вопрос:"А через сколько дней Новый год?"как сделать процесс ожидания любимого праздника более увлекательным?.

«В ожидании новогоднего чуда» (фотоотчет)«В ожидании новогоднего чуда» (фотоотчет) Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Он дарит нам радость, восторг, и ожидание чудес. В преддверии.

Фотоотчет «В ожидании Новогоднего чуда» (вторая младшая группа)Фотоотчет «В ожидании Новогоднего чуда» (вторая младшая группа) Новый год! Новый год! Он бывает раз в году. Новый год! Новый год! С нетерпеньем его ждут, Группы украшаются, елки наряжаются. Рада, рада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект НОД по музыке в средней группе «Кисонька Мурысонька» Задачи: 1. Обучающие: 1. Познакомить детей с новой песней. 2. Закрепить умение танцевать в парах, передавать характер музыки с помощью танцевальных.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского»Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского» ЦЕЛЬ. Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста. Прививать любовь к классической музыке. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по музыке в старшей группе «К музыке» Образовательные области: «Творчество», "Здоровье" Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание.

Мастер-класс «Рождественский венок из природного материала «В ожидании рождественского чуда»Мастер-класс «Рождественский венок из природного материала «В ожидании рождественского чуда» Мастер-класс "Рождественский венок "В ожидании рождественского чуда".Первая младшая группа. г. Владикавказ. Для того, чтобы сделать подобный.

В ожидании чуда (фоторепортаж)В ожидании чуда (фоторепортаж) Фоторепортаж из Санкт-Петербурга о Подготовке к Новому году. Снега нет совсем, а очень хочется, На дворе декабрь, что сказать. И зима к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в средней группе «В ожидании новогоднего чуда»
Опубликовано: 20 января 2016 в 18:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке в средней группе «В ожидании новогоднего чуда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД