Юлия Минченко
Конспект занятия по музыке в старшей группе «К музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Творчество», "Здоровье"
Цель:
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по музыке в старшей группе „К музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.
Воспитательные:
3. Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.
4. Укреплять психоэмоциональное здоровье детей, средствами музыки.
Материал:
Иллюстрации с изображением природы; аудиозаписи «Музыка» автора Г. Струве, С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», «Утро» автора Э. Грига, Н. Римского – Корсакова «Море», «Полька» М. Глинки; музыкальные инструменты - колокольчики и маракасы.
Подготовительная работа:
Поиск иллюстраций и аудиозаписей.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята!
Дети поют: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята наступила долгожданная весна, скоро вы поедите к бабушкам на материк и там у них вы будите есть много фруктов и овощей. А где растут фрукты и овощи?
Дети: В огороде.
Музыкальный руководитель : Давайте разомнем наши пальчики. Проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Овощи», после пальчиковой гимнастики муз. рук. просит детей присесть на стульчики.
-Сегодня, дети, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир – мир музыки. Вы согласны?
-Да!
-Что бы идти нам было легко, давайте сначала подышим. Слышите? К нам прилетел ветерок. Проводится упражнение на дыхание – Вдох носом – медленный выдох, при этом произносят звук «ха – ха», а теперь ветерок стал холодным – дети вдыхают, на выдохе произносят звук – «у- у –у».
Музыкальный руководитель : Теперь мы можем отправляться в путь. А под какую музыку легче идти?
-Под марш.
Музыкально – ритмические движения:
-Раз – два - три, по дорожке мы пошли – дети выполняют чёткий шаг под музыку
-Впереди я вижу речку, давайте встанем на носочки и перейдем ее – ходьба на носочках под музыку
-Вот мы и пришли. Дети, сейчас вы услышите красивую песню, а о чём она вы узнаете, когда внимательно её прослушаете.
Звучит песня «Музыка» автора Г. Струве.
-О чём эта песня?
-Да, дети, эта песня о музыке. Если внимательно прислушиваться, то можно услышать, как поёт дождик, ветерок, волны. Послушайте еще одно произведение
Звучит пьеса С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», муз. рук. показывает картинку с изображением природы вечером.
-Какая по характеру эта музыка?
Дети отвечают: музыка тихая, спокойная, похожа на колыбельную.
-Всё стихло вокруг, стемнело, и только месяц ходит над лугами и осматривает свои владения. Но вот пробился первый солнечный лучик, стал подниматься всё выше и выше. Стали просыпаться деревья, цветы и наступило утро.
Звучит отрывок музыкального произведения в аудиозаписи «Утро» автора Э. Грига, муз. рук. показывает картинку пробуждения природы утром.
-А сейчас вы что услышали? Какой характер несет эта музыка?
Дети слушают, делятся впечатлениями о музыке, музыка стала радостной, светлой, поют птицы.
Музыкальный руководитель : А, вот проснулись и птицы, взмахнули крыльями и полетели к морю.
Звучит отрывок музыкального произведения Н. Римского – Корсакова «Море» (картинка с изображением моря).
-Вы слышите, как шумят волны?
Педагог проводит релаксацию «Отдых на море».
-Дети, а как вы понимаете слово «музыкант»?
Дети рассуждают и высказывают свои предположения.
-А мы с вами сможем исполнить музыку?
-Я приготовила для вас колокольчики и маракасы, возьмите их. Сейчас мы исполним с вами произведение, которое называется - «Полька» композитора Михаила Глинки. Первую часть играют колокольчики, а вторую – маракасы.
Дети играют на музыкальных инструментах под музыку.
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите мне какой у нас скоро с вами праздник? Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Дети отвечают: День победы.
Музыкальный руководитель : А какую мы с вами песню учили?
Дети: Прадедушка.
Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами ее повторим.
Повторение песни «Прадедушка»
-Вам понравилось в моей стране под названием «Музыка»?
-А что вам больше всего понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями о музыке.
-Я хочу пожелать вам прислушиваться к звукам, которые нас окружают, и вы услышите удивительную, волшебную музыку.
Поё т: «До свидания».
Дети прощаются «До свидания».