Светлана Подгорбунская
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Радуга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию. Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию „Радуга здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Содержание НОД:
1. Коммуникативная игра «Здравствуй»
2. Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок»
3. Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м., «Просыпайся глазок»
4. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Про Кубань мы поем» Филиппен
5. Массаж пальцев «Умывание».
6. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м.
7. Музыкально-дидактическая игра : «Скворцы и вороны»
8. Игра на музыкальных инструментах : «Смелый пилот» Тиличеевой
9. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной
10. Танец «Дружные пары» Штрауса
11. Русская народная игра «Гуси и волк» (повторение)
Оборудование: Почемучка кукла, ширма, маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга», музыкальные инструменты, карточки к дидактической игре.
Ход НОД:
М. Р: Ребята, смотрите, к нам пришел наш знакомый Почемучка. Посмотрите, он грустит. Почемучка, почему ты такой грустный? Почемучка (воспитатель с куклой за ширмой) : Я все кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю!
М. Р: Почемучка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово ЗДОРОВЬЕ? Ребята помогите Почемучке.
М. Р: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «Здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Почемучка начинает хныкать, шмыгать носом, жаловаться на простуду.
М. Р: Не плачь Почемучка. Даже дождику тебя жалко, вот он как звонко закапал по дорожкам.
Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок»
Дети самостоятельно находят высокие и более низкие интонации, показывая, как поют большая, маленькая капелька.
М. Р: Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга. (планшет с изображением радуги) Почемучка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Упражнение «Марш» Фрадкина
Перед ходьбой дать подготовительное упр: проверить стойку, покачать руками попеременно одной вперед, др. назад. Напомнить, что с окончанием музыки – все останавливаются, идут на расстоянии вытянутых рук, не касаясь идущего впереди.
«Пружинки» р. н. м.
1 ребенок показывает движения, указания м. р., затем дети выполняют упражнение без М. р. Отметить реакцию детей на изменение динамики.
М. р: Первая дорожка - красная, она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.
Упражнение «Просыпайся глазок» Просыпайся глазок, просыпайся другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой! Посмотри как оно улыбается! Новый день, новый день начинается! Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягуни- потягушечки, от носочков до макушечки. Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем! (Н. Пикулева)
М. Р: Оранжевая дорожка научит Почемучку слушать прекрасную музыку.
Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
Узнают пьесу по фрагменту. Показ иллюстрации.
Стихотворение: «Они в коробочке лежат, но если их достать, Построятся за рядом ряд пойдут маршировать! И каждый с новеньким ружьем, похожи словно братики! Кто скажет, как мы их зовем?».
Исполнение. Пояснения с музыкальными иллюстрациями.
«Мы поем» Филиппенко
Выразительно прочитать текст песни. Перед повторным исполнением дети отвечают на вопросы по характеру, содержанию песни.
М. Р: Следующая дорожка – голубая. На ней мы будем учить Почемучку умываться.
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем, - да-да-да, Поочередно массируют каждый палец. Где ты прячешься вода. Выходи, водица, мы пришли умыться. Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Энергично растирают ладони и кисти рук
Нет не понемножку – посмелей, будет умываться веселей
М. Р: Ну вот умылись. А теперь будем петь чисто и красиво. Очень полезно для здоровья петь.
Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой
М. р. исполняет попевку, на барабане передает ритм. рис. припева. Дети прохлопывают, с одновременным проговариванием «тра-та-та» ритм. рис. Разучивают мелодию.
«Ворон» р. н. м.
Петь протяжно, в медленном темпе, упражнять в точном пропевании 1го звука (си, петь с задержкой на этом звуке.
М. Р: А на зеленой дорожке мы будем играть
Музыкально-дидактическая игра : «Скворцы и вороны»
Дети смотрят картинки, слушают звуки, дают им определение. М. р. воспроизводит их на металлофоне.
Игра на музыкальных инструментах : «Смелый пилот» Тиличеево
Поют попевку, прохлопывают ритмически рисунок.
М. Р: Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.
Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной
Солнечный мой заинька прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька маленький как крошка. Прыг на носик, на плечо, ой как стало горячо. Прыг на лобик и опять на плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет Щечки теплыми лучами нежно согревает.
М. р: Вышли ребята на лужок и стали танцевать.
Танец «Дружные пары» Штрауса
Разучивание движений 2 части. Дети вспоминают знакомые движения, соответствующие характеру музыки, исполняют 2 часть, отрабатывая движения.
М. Р: А по синей дорожке гуляет волк. Он хочет поиграть с ребятами гусятами.
Русская народная игра «Гуси и волк»
М. р: Фиолетовая дорожка приведет нас домой. В группу нам идти пора, мы шагаем не спеша.
М. Р: Ну что, Почемучка, ты понял, что нужно делать, чтобы не болеть? Почемучка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Итог
Рефлексия